Мне тяжело с собой. Да, я виновата, но почему я плохая?

Вопрос психологу:
Как принять себя, почему внутри тяжесть чувство вены и обиды. Я постоянно испытываю тяжесть внутри я не знаю как это описать жжение и боль. Я хочу выдохнуть и жить с легкостью. Не слушать и завесить от чужого мнение любить себя просто быть счастливой. Ждала парня с армии за две недели до его прихода он сказал чувства остыли. Я от психу и от обиды приняла ухаживания другого. Тот вернулся, его друзья ему сказали что я общаюсь с другим. А тому другому я дала надежду потом когда пришел солдат я перестала общение и тот парень от обиды ( его можно понять) наговорил всего обо мне но этого не было. В итоге я плохая, такая сякая но мы померились я доказала что нечего не было и парень тот потвердел. Мы помирились с солдатом и он начал изменять его "девушки" начали меня оскорблять мы расстались взяли паузу и через некоторое время я решила уйти к другому что бы забыться и просто разорвать это все прошло 2 года а мне больно и тяжесть внутри не чувствую себя счастливой. С солдатом были вместе 5 лет. К тому же кто то распускает слухи что я не дождалась и смотрят осуждающий. Да я виновата но почему я плохая и он скорее живет и радуется встречается с девушкой мы с ней внешне схожи.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Никольская Альбина Геннадьевна.
Ирина, здравствуйте! Жжение и боль, тяжесть внутри - это всегда чувство вины. И ваши последние слова "да, я виновата" - это подтверждают. Откуда берётся чувство вины? Оно закладывается чаще всего глубоко в детстве. Человек, который чувствует себя виноватым, подсознательно ищет наказание. Он думает примерно так: "Я плохой/ая". И тогда в свою жизнь привлекает "обидчиков", которые это подсознательное ваше мнение о себе подтверждают своими поступками по отношению к вам. В психологии такая модель поведения называется "Жертва - Тиран". Так поступал по отношению к вам и ваш первый молодой человек: то наказывал ("начал изменять"), то прощал ("помирились"). А тот второй "наговорил всего о вас", обидев словом. И вы НЕ ПЛОХАЯ! Вы делали и поступали так, как вы могли на тот день. Вы ещё очень молодая девушка! И у вас появится достойный человек для серьёзных отношений. Но очень важно сначала освободиться от вашего глубинного чувства вины. Как это сделать - знает психолог. Уйдёт тяжесть и вы почувствуете себя счастливее! Я желаю вам счастья!