Ухожу от мужа и возвращаюсь. Что делать, если не могу разобраться в отношениях?

Вопрос психологу:
История долгая… но все же. Живу с мужем 4 года, он давно не проявляет заботу и внимание, мне это надоело, его оптимизм ко всему. Его любимая фраза на все «смотри сама, как хочешь» от покупок до постели. Я от этого устала и 3 раза уже уходила от него, заводила новые отношения, но все не на долго. Новый партнер меня постепенно чём-то не устраивал, и мне хотелось как раньше, мол «мир крутиться во круг меня, и все будет так как я хочу» ибо в с мужем в отношениях все так и было, потому что у него не было своего «Я». В общем в новых отношениях у меня быстро проявлялось отвращение к человеку. Но в 3-их моих отношениях что-то подобное мелькнуло и я снова вернулась к мужу. Только в этот раз пожалела, я не могу отпустить мысленно и душой того с кем была до последнего возращения к мужу. Не могу спать, есть, голова напрочь забита мыслями… В конечном итоге я не понимаю чего хочу. То ли остаться все таки с мужем из-за привычки и удобства что будет почти все так как я захочу, то ли вернуть прошлые отношения. Я очень боюсь что будет дальше… когда я с парнем, жила, душа просилась к прошлым отношениям с мужем, когда переехала к мужу, душа просит обратного…
Я очень часто принимаю решения на эмоциях, а после сожалею о действиях, но менять что-то поздно. Как расстаться с мужем раз и на всегда, и избавиться от привычки эгоизма и самовлюбленности? Как начать отношения и не думать постоянно о том что будет дальше и не накручивать себя на худшее!? Ведь именно часто я из-за этого и ухожу сама. Как начать воспринимать новые отношения без дальнейшего отторжения, и думать не только о себе но и о своем парне!? Перестать думать о том какой парень странный лишь только потому что в отношениях с мужем такого не было !? Или может как-то с новым парнем найти общую волну?
В общем запутанная ситуация, и очень сложная.
Заранее спасибо за ответ)
Автор вопроса: Аля Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Из вашего рассказа я поняла что вам просто надоела однообразная жизнь с мужем и вам хочется чего-то нового, но вы боитесь нового из-за того что старое то вас в принципе вполне устраивает, раз с мужем все происходит как вы этого хотите. Вам нужно подумать - какие чувства у вас остались к мужу, задайте себе для этого простой вопрос - "что будет если его не станет?", т.е вы не просто расстанетесь, а если бы он просто исчез из вашей жизни или умер. Какие чувства у вас возникают от этой мысли? Вам будет просто жаль его или вы станете жалеть себя что остались в этом мире без него? Подумайте над этим, может эти вопросы вам помогут разобраться в своих чувствах к мужу. И если вы чувствуете что просто немного попереживаете из-за этого и просто будете жить дальше, то значит ваши отношения уже не спасти, значит чувств к мужу уже не осталось и не нужно тратить ваше время на него, нужно искать новые отношения.
По поводу парня о котором вы думаете, что именно вам не понравилось в отношениях? Может ли муж вам дать дать те эмоции, что давал этот парень? Ведь часто в отношениях мы не говорим партнеру что конкретно мы от него хотим, а потом просто обижаемся когда нам этого не дают. А ведь человек может просто не догадываться что вам это нужно. Поэтому всегда нужно не бояться и обсуждать с партнером все что вам нравится и не нравится, не думая о том что это его напугает. Если бы все проговаривалось заранее - у всех людей были бы идеальные отношения, но часто мы боимся это делать, потому что начинаем сами себя накручивать - а вдруг это ему не понравится, а вдруг он посчитает меня наглой или глупой. Не нужно ничего додумывать и себя накручивать, нужно говорить и спрашивать и если человек не имеет своего мнения, то с этим нужно либо смириться, ведь взрослого человека уже не переделать, либо менять своё отношение к этому всему и думать и жить проще, либо уже менять партнера и изначально выбирать того, кто устраивает во всём.
Ваша проблема в том что нужно принимать решения все обдумав, эмоции в таких делах наш враг. Подумайте хотя бы 5 секунд прежде чем что-то предпринимать. И старайтесь не накручивать себя, чтобы быть счастливой в отношениях иногда нужно просто "выключать мозг" и жить чувствами, пусть все будет как будет, не нужно переживать о том что еще не случилось, может быть оно никогда не случиться, а вы себе заранее трепите нервы.
Если вы все-таки уйдете от мужа в другие отношения, то постарайтесь забыть о том какие отношения у вас были, стройте свое новое счастье, никогда не сравнивайте двух мужчин, все люди разные и идеальных людей не бывает. Новый парень возможно будет в чем-то хуже мужа, но в чем-то другом гораздо лучше. Если хотите - выпишите в столбик все плюсы и минусы мужа и также все плюсы и минусы другого парня, посмотрите все это наглядно, подумайте что вас больше устроит и сделайте свой выбор. Но никогда не говорите другому человеку что кто-то другой в чем-то лучше, это может не только его обидеть, а еще и полностью разрушить ваши отношения. Если вы выбираете одного, про другого просто забудьте, как будто у вас стерли его из памяти и начинайте жить с чистого листа, без всяких претензий к новому человеку. Если вам станет совсем тяжело, обязательно обратитесь к психологу, ведь часто бывает, что просто не с кем поговорить в трудную минуту, и подруга или мама не всегда бывает на вашей стороне, а психолог всегда выслушает и успокоит, поможет принять правильное решение, поэтому не стесняйтесь и обязательно обращайтесь, ведь сейчас столько людей работают онлайн и в этом нет проблем. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!