Как отпустить бывшего мужа. Я его ревную и чувствую, что потеряла, возможно, главного мужчину своей жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 17 лет брака. Двое детей. Последние три года все плохо было. В итоге расстались, в августе 2021. Он через неделю завел себе новую девушку. На развод подал сам. 30 ноября был развод. Полгода не общался с детьми, не платил алиментов. Снился мне почти каждую ночь. Я постоянно плакала. Просила помириться, он только смеялся. Каюсь, следила за ним в соцсетях. В декабре нашел другую девушку. В январе начал общаться с детьми. Сейчас конец апреля, и я до сих пор не могу "отпустить" его. Почти каждый день проверяю его вк, сама не понимаю, зачем. Мне от этого только больнее, но перестать не могу. Я его ревную и чувствую, что потеряла, возможно, главного мужчину своей жизни. Я осознаю, что ничего уже не вернется, он счастлив без меня. Пробовала с головой в работу, удаляла вк, пробовала знакомиться на СЗ, уделять максимум время детям и т.д., но он из головы не идет. Когда это закончится и что сделать, чтобы окончательно понять, что всё, брака нет и это уже не мой мужчина? Спасибо Вам.
Автор вопроса: Алена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Алена!
В ваших словах чувствуется сильная боль. Мне хочется помочь вам уменьшить эту боль. Полностью, возможно, она сейчас не уйдет, нужно время на адаптацию психики к утрате. Процесс горевания при утрате длится 1-2 года.
Чувства невозможно уничтожить, их можно либо подавить, либо вытеснить, но ни к чему хорошему это не приводит.
То, что вы способны любить – это прекрасно. Есть люди просто не способные испытывать любовь. А вы полноценная женщина, умеющая любить. Бывшего мужа вы потом отпустите, вернете себе то, что вложили в него, и будете способны любить другого мужчину.
У него прошли чувства. Он не виноват в этом. Так случается.
Возможно, ваши чувства были более сильными, чем его. Сложно отпустить потому, что сформировалась эмоциональная зависимость.
Умение, способность любить – это очень ценное качество женщины…Ваши спроецированные на него чувства создают волшебный ореол вокруг него. И после разрыва вам кажется, что эти спроецированные чувства остаются с этим человеком. Вам сейчас кажется, что вы можете быть счастливой только с ним. Вам кажется что ваши чувства прочно закреплены за этим «единственным» и не может быть перенесено на другого человека. Любящий человек (т.е. вы) попадает в ситуацию фрустрации, желая соединиться с собственными чувствами, которые ему теперь недоступны.
Эта психологическая модель эмоциональной зависимости называется «эмоциональная зависимость как результат неверно вложенных капиталов».
Но когда вы освободитесь от зависимости, вы сможете любить, целовать, прикасаться, испытывать нежность к другому мужчине.
Да, будет не совсем так, как с бывшим мужем, так как вы уже не та, вы изменились. Будет по-другому. Но это не значит, что будет хуже. Может быть наоборот лучше, взаимнее, сильнее, красивее и т.д.
Сразу несколько сильных негативных состояний переплелись и трудно распутать клубок проблем. С обидами предстоит работать. Я предполагаю, что в вашем случае есть гнев, как реакция на обманутые ожидания. И с зависимостью тоже надо работать.
Алена, вы конечно, зря сейчас заходите в соц.сети на его страницу. Надо сначала проработать зависимость и обиду. Постарайтесь пока не заходить, не смотреть, не писать ему.
Давайте поработаем с образами и через эту работу постараемся уменьшить эмоциональную зависимость.
На что похожи ваши чувства (любовь, нежность), которые вы вложили в бывшего мужа? С чем их можно сравнить? Найдите образ для своих чувств. С чем можно сравнить вашу любовь, нежность к бывшему мужу? На что это похоже? Мне нужна ваша ассоциация. Чтобы она шла из бессознательного.
Представьте образ на пустом стуле. Что чувствуете к нему?
Пересядьте в этот образ. Как вам в этом образе? Комфортно? Приятная энергетика в этом образе? Это ваша родная энергетика. Это то, что вы отдали бывшему мужу. Теперь нужно вернуть это себе. Принимаем образ в свое тело как часть своей личности, принимая при этом все чувства, всю энергию, которая выражена в этом образе. Заберите себе свои вложенные чувства и ощутите, что они гармонично вошли в ваше тело.
Вернитесь на свой стул. Что чувствуете?
Появилось ощущение, что вы что-то ценное и важное себе вернули?
Привыкайте к своему новому эмоциональному состоянию.
Сегодня вы вернули нечто важное для себя. Это нужно будет расти и развивать. Также вы вернули себе (я думаю, что частично, есть ещё что взращивать) энергетику ожиданий.
С обидой надо отдельно поработать. С обидой, как не реализованное желание получить любовь.
Старайтесь все же не контролировать бывшего мужа, не заходить на его страницы. Не травмируйте себя, переключайте внимание на что-то другое.
Пишите, если нужна консультация он-лайн. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна