Как побороть эмоциональную зависимость? Как пережить расставание с мужчиной?

Вопрос психологу:
Добрый день ! Как пережить расставание с мужчиной? У меня апатия и потеря интереса к жизни, чувствую будто потеряла всё во что верила. Встречались с парнем почти год, до этого были болезненные отношения, с неудачным опытом "семейной жизни ", мой бывший был тираном я очень долго восстанавливалась после этих отношений, долго не могла уйти. Потом встретила молодого человека, влюбилась, он изначально интересовался мной , проявлял инициативу. Я всегда пытаюсь завести отношения с целью создание семьи, рождение детей. Молодой человек, говорил что у него такие же взгляды. Спустя полгода начались постоянные ссоры, после моих попыток что-то изменить а отношениях, парень поступал со мной недостойно, я не была в его приоритете, когда болела он не приезжал, когда было плохо - не поддерживал. У меня всегда было ощущение, что я выпрашиваю любовь и внимание, что я на последнем месте для него. Он гулял с друзьями, жил с другом и не хотел съезжаться и заявил , что жениться и тем более иметь детей не собирается в ближайшее время. Несмотря на это, я продолжила отношения, надеясь что он созреет, что если вдруг ребёнок появиться, то он захочет семьи. Пыталась с ним расставаться, потом начиналась ломка и сама же возвращалась .В итоге он уехал на неделю в отпуск, говорил , что вернётся и всё будет замечательно , я ждала судорожно встречу. Он приехал и стал холодным, на встречу не стремился , в итоге я позвонила и прижала его к стенке, сказала что я чувствую , что у нас нет отношении и что я знаю, что он меня не любит и я просто удобная. Он не мог определиться чего хочет, ссылался на ссоры, в итоге позвонил и сказал, что лучше расстаться, что всё изменилось. Я согласилась. Но не могу найти себе места. Не могу пережить очередное предательство, чувство одиночества меня убивает, не ем, постоянно тошнит. Подскажите, как мне снова найти себя, как отпустить эмоциональную привязанность к человеку?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гор Людмила Васильевна.
Здравствуйте Кристина! Очень грустная и очень часто встречающаяся ситуация. Вы достаточно зрелая личность и вам хочется семью и детей. Но вам попадаются не зрелые молодые люди, которые хотят просто удовольствий и удобных отношений. У вас впереди целая жизнь, вы ещё так молода и обязательно встретите того, кто хочет того же что и вы. Ломка в таких сердечных делах это нормально , особенно для тех, кто любил и кого отвергли. Это все временное явление и все пройдет и это надо просто пережить. Главное не зацикливайтесь на этом , не давайте себе этого делать , а занимайтесь своими делами, собой, спортом , саморазвитием и найдите новое увлечение. Погоревать немного конечно можете, но не застревайте в этом состоянии на долго. Не ищите ответы на вопросы, почему он так поступил и что вы сделали не так? Вы сделали все так, просто тот товарищ был не готов и это не вашь товарищ. Надо идти дальше и искать того, кто вам действительно подойдёт и нацелен на серьезные отношения и семью.
Обратите внимание на себя и на свои чувства и поразбирайтесь с ними, подумайте о том:
Почему вам попадаются именно такие парни?
Почему вам их хочется тащить на себе и вытягивать эти отношения?
Поищите подобные ситуации в прошлом, где вас так же обижали и отвергали и что вы делали в таких ситуациях и что чувствовали.
Проанализируйте свои чувства и подумайте:
Для чего вы держитесь за такие деструктивные отношения, которые приносят вам боль?
Что за этим скрывается на самом деле?
Чего вы в них хотите получить, как реализоваться?
И почему так боитесь их потерять и отпустить и возвращаетесь обратно?
Что за страхи за этим всем скрываются?
Быть может это боязнь одиночества, потому что вас когда то в детстве отвергали и бросали и поэтому вы так цепляетесь и погружаетесь в такие ещё зыбкие отношения и строите глобальные планы на них и не можете потом отпустить?
Ответьте себе на все эти вопросы и проанализируйте их, тогда придет понимание и осознание всего происходящего.
Далее подробно напишите:
Чего вы лично сами хотите?
Что для этого готовы делать?
Какие отношения вам нужны?
Какого партнёра вы хотите видеть рядом с вами и как он должен к вам относиться?
Какой вы видите счастливую семейную жизнь?
Проанализируйте все это и держите в своей памяти и придерживайтесь этих желаний.
Далее найдите в себе все ваши лучшие качества и запишите их. Подумайте как вам эти качества могут помочь справиться с вашим грустным состоянием.
Расцените все произошедшее , просто неудачным опытом, возьмите с этого опыта все уроки и все самое лучшее. Поблагодарите мысленно этого человека за все и простите его за его слабость. Поблагодарите его за то , что сам сошел с дистанции и освободил вам дорогу для нового достойного мужчины, которому нужны будете вы и семья.
Да это все трудно, больно и обидно, но жизнь продолжается и надо идти дальше к новому светлому и лучшему, а не возвращаться туда где было больно и плохо. И вы ни чего ещё не потеряли и у вас все лучшее ещё впереди, вам всего 23. Все пройдет и уныние и депрессия и апатия. Все наладится и будет хорошо. Главное не опускайте руки и идите только вперёд, оставляя позади все эти печали, боли и людей, которые вас не ценили и не уважали.
Желаю вам разобраться в этом всем, отпустить ситуацию и идти вперёд!
Добра вам, сил и терпения!