Я уже год как узнала об измене мужа который изменил мне с бывшей сожительницей. Как простить измену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте , прошу очень помощи в моем вопросе, я уже год как узнала об измене мужа который изменил мне с бывшей сожительницей . Я не могу его простить и не могу от него уйти , люблю безумно его . У меня постоянно претензии обида , злость возможно даже иногда ненависть но и минуты без него не могу провести . Изменил он мне когда я лежала на сохранении в больнице на 6 месяце беременности если узнала бы тогда то не думаю что наша дочь вообще смогла бы родиться . Пожалуйста , помогите мне понять как мне простить его я очень люблю мужа но депрессия моя длиться уже год я не могу стать на ноги и перестать об этом думать я пол года на антидепрессантах но и это не помогает боль разрывает просто душу на части у нас замечательная дочь и от первого брака у меня два сына но относиться он к детям так как будто их просто нет и меня он замечает только в постели а в жизни работа и игры в телефоне но я даже не могу представить как мне быть без него и я очень хочу сохранить семью но чувствую что я на грани и много больше не выдержу . Если есть возможность сохранить наши отношения прошу не оставайтесь равнодушными , помогите.
Автор вопроса: Алина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Дорогая Алина, здравствуйте. Спасибо за доверие.
Слышу Вашу боль и просьбу о помощи. Но в Вашем письме мне не хватает некоторой информации, а именно хотя бы краткого описания отношений с первым мужем и так же Вашего отношения к папе, причём второй момент наиболее важный и скорее всего, в нем вся причина.
Я не могу утверждать, но предположу, что был недостаток внимания от папы и ситуация с мужем повторяется, чтобы Вы смогли допрожить ту боль, которую не смогли «осилить» в детстве и так же для того, чтобы занять правильную позицию.
Понимаете, ничто происходящее в жизни не приходит только для того, чтобы помучить человека, чтобы причинить ему боль. Но лишь достаёт ту боль, что спряталась внутри и так же для того, чтобы выстроить новую реальность, новые взаимоотношения со всем вокруг и в том числе с самим собой.
Поэтому для того, чтобы простить мужа, нужно встретиться со своей болью. Не так, как бы пытаться избавиться от неё, а найти понимание - что это за боль, о чем она так сильно кричит. Попробуйте в новый раз, когда поднимутся эмоции, дистанцироваться от мужа и послушать себя. Как если бы пришёл кто-то, с кем Вы совсем не хотите общаться, но он старается Вам что-то важное сообщить.
Возможно, будет много сопротивления к этой рекомендации. Боль часто уходит в страдание. Редко у кого хватает ресурса «поговорить» с ней, послушать её. Чаще всего это происходит, если что-то повторяется очень много лет или снова с новым партнером. Тогда человек начинает задумываться: а может быть причина во мне?
Но важно задуматься об этом не как для поиска недостатков в себе, чтобы ещё больше пострадать, а для того, чтобы встретится с чем-то важным в себе.
Например, Вы пишете, что Вы на грани. На грани чего? Что Вы можете сделать, если сами перейдёте за эту грань? Это одновременно вопрос, который может дать ответ на вопрос о том, отчего именно так больно и так же, куда движется Ваша энергия, что Вы хотите сделать.
Если получится развернуться лицом к себе по-настоящему, боль к мужу отойдёт не только на второй, а вобще на дальний план. Если же нет, будет продолжаться это страдание и одностороннее проживание всей ситуации без внимания мужа
ни к Вашим чувствам, ни в целом к отношениям. Поскольку он во всей этой ситуации неосознанно, но помогает Вам отпустить ту бомбу (не побоюсь этого слова) внутри Вас, которая незаметна Вам самой, но мужчины удивительным образом считывают эту боль и им ничего не остаётся, чтобы проделать такую черновую работу.
Причём нисколько не оправдываю мужчин и вобще никого, кто позволяет себе измену. Тем более не призываю к этому кого-либо. Но любая терапия, если Вы решитесь зайти во внутреннюю работу с психологом, приведёт к поиску боли внутри и в итоге эта боль приведёт к папе.
Что делать?
Разговаривать с болью, разговаривать с папой (может быть даже не вживую, а например, писать ему письма), просить прощения мысленно у папы, у мужа, вобще у всех мужчин в целом. Но не потому что Вы в чем-то виноваты, а потому что есть что-то, что не даёт лёгкости в отношениях, что-то, что стало трудным, сложным в отношениях и прощение - упрощает. Делает легким то, что почему-то однажды стало сложным.
Если откликнется эта рекомендация, можете проделать такую письменную практику длительное время, например, 21 день (время обновления клеток крови в организме), написав одну и ту же фразу много раз (к примеру, целую страницу или сколько попросится): «Прошу прощения, прощаю и благодарю». Особенно хорошо сделать это для папы и наблюдать, получается ли у Вас писать эти слова, приходят ли эмоции, дрожь, слёзы. Хорошо, если таким образом произойдёт очищение от слез.
А дальше - задайте вопрос, а какие отношения Вам самой нужны? Ответьте себе до мелочей, а затем начните такие отношения с самой собой. К примеру, если Вы хотите, чтобы муж делал что-то для Вас, заботился, ставил Вас на первое место, начните всё это давать себе сама: заботьтесь о себе, ставьте себя на первое место, перестав проецировать на мужа собственную любовь к самой себе.
Мужчины очень быстро начинают замечать, что внимания стало меньше и не соглашаются терять его.
Постарайтесь сама стать максимально вкусной и интересной для себя, влюбитесь в себя, захотите сама с собой быть, может быть даже больше, чем с мужем. Выполняйте свои желания, балуйте себя, прислушивайтесь к себе.
Особенно послушайте своё тело по поводу антидепрессантов. Что оно говорит, как оно себя ощущает после них. Поговорите с телом честно. И если без них не справляетесь, приходите на консультацию к тому психологу, которому доверяете. Можете написать мне, если чувствуете, что я Ваш специалист [email protected]
Надеюсь, Ваши взаимоотношения в первую очередь с самой собой, а затем и с мужем выйдут на новый красивый и счастливый уровень. Жизнь - это не про страдание и боль. В жизни и внутри каждого человека в первую очередь всё создано для счастья и наслаждения. Если же происходят ситуации, которые останавливают счастье, значит пора останавливаться и смотреть внимательно. Но не в то, что приносит боль прямо сегодня, а в то, что действительно вызвало боль изначально.