Как забыть человека, я все время скучаю и страдаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема. 5 лет назад я полюбила одного человека. Мы были в отношениях всего полтора месяца. После чего расстались и он уехал в другую страну. Он мне не пишет, не звонит, живёт своей жизнью. А я все время скучаю и страдаю. Мне вообще никто не нужен кроме него. Иногда начинает отпускать, но в такие моменты он мне снится и я опять начинаю все вспоминать. Ни разу в жизни я не была так счастлива как с ним. Мы с ним переписывались. Он сказал чтобы я его не ждала, ни к чему это. У меня были другие отношения после него, но меня это только злило, конечно они разрушились, я даже не сожалею. Каждый день я тоскую по нему и меня это убивает. Что мне делать??? Я стараюсь научиться жить без мыслей о нем. Не проходит. Так всю жизнь можно прождать. Тем более мне четко понятно что мои чувства не взаимны. Как будто погрязла в собственных воспоминаниях. Я хочу отпустить его, начать жить свободно. Не хочу себя терзать. Но что-то всегда напоминает о нем. И я испытываю боль, досаду и отчаяние от невозможности все вернуть. Помогите.
Автор вопроса: Диля Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Диля!
Вы пишите, что были в отношениях 5 лет назад, всего полтора месяца, но до сих пор не можете отпустить эти отношения и начать жить свободно.
На самом деле, когда человек очень сильно погружен в прошлые воспоминания своими мыслями, чувствами, эмоциями, он не живет настоящим моментом, он не видит жизни, не видит настоящего, он в отношениях с прошлым и это прошлое может стать серьезным препятствием для настоящей жизни, для его реализации, от которой он добровольно отказывается. Привязка и зацикленность на своей прошлой любви может лишить человека шанса жить полноценной жизнью, так как он находится в рамках своих же ограничений.
Возможно, причиной такого поведения может быть серьезный страх отношений, ведь когда кого-то любишь на расстоянии, находишься в энергетической связи с этим человеком, то невозможно построить отношения в настоящем моменте. И вы так живете, не вступая в новые отношения. А виртуальные отношения (энергетически вы находитесь в отношениях), как у вас сейчас, более безопасны, чем реальные. Подсознательно вы не хотите вступать в отношения, не хотите чувствовать боль, обиды и разочарование, с одной стороны, с другой, вы не даете себе шанса жить, любить, чувствовать, отдавать и получать.
Как освободиться от болезненной привязанности? Здесь нет ничего нового. Это работа над собой. Необходимо осознать свою вторичную выгоду, свою болезненную привязанность на которой сфокусирован ваш ум, необходимо сместить этот фокус на новые впечатления, эмоции, знакомства, понять, что не бывает отношений без каких-либо разочарований, без сложных моментов, ссор и конфликтов, но это все жизнь и она прекрасна своей спонтанностью и непредсказуемостью. Погружение в новое даст вам возможность почувствовать другие энергии и через эти энергии постепенно произойдет замещение старых, отживших привязанностей, которые сойдут на нет, не получая подпитки. Также хорошо будет подкрепить это любыми регулярными, подходящими для вас практиками.
Можно сделать практику отпускания, прописать все свои эмоции, чувства по отношению к этому человеку, поблагодарить его за то, что он был в вашей жизни, пожелать ему того, что захотите пожелать. Здесь нет каких-то правил, но если регулярно выполнять её, то постепенно внутри станет легче и вы поймете, что свободны от этой привязанности, но это только ваша осознанная работа над собой. Работа с психологом сделает этот процесс более эффективным.
Счастья вам и любви!