Он ушёл к ней, женился на ней, они ждут ребёнка. Не могу отпустить бывшего.

Вопрос психологу:
Почти 3 года назад я состояла в серьёзных отношения с человек старше меня на 9 лет. Это были мои первые серьёзные отношения, я ушла в них с головой. Были вот эти розовые очки. Проблема была в том, что у молодого человека была подруга, в которую он «был» влюблён. Но она была с другим, он встретил меня влюбился. И в конце концов ушёл к ней, женился на ней, они ждут ребёнка. Я очень долго отходила после расставания, и до сих пор что-то осталось не проработанное. Меня задело то что меня променяли, хотя он говорил, что это не так, и никогда не любили. Я за эти 3 года закончила институт, поменяла место работы, пыталась вступить в отношения, но ничего не чувствовала к человеку. Проблему зависимости моей в тех отношениях, я поняла.
Сейчас у меня остаются проблемы с самооценкой и неподходящем желании что-то доказать бывшему. Даже в мечтах, я представляю, как я вот такая крутая сама по себе или с мужем. Меня это беспокоит. Делала практику по принципу 5 ответов на вопрос. Пришла к тому, что делаю это, чтобы он понял какая я классная и захотел ко мне вернуться. Именно захотел, не вернулся. Я мозгами и всем чем можно понимаю, что мне такой человек не нужен. Мы слишком разные. Но да, я ностальгирую по своим ощущениям рядом с ним. В общем моя проблема в желание ему что-то доказать. Как начать жить своей жизнью, полностью для себя, а не чтобы кому-то что-то доказать?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Доброго здоровья Вам, Дарья!
Вы испытываете ностальгию по утраченным отношениям, по своим ощущениям, когда рядом с Вами был тот, кого Вы потеряли. Вы очень долго приходили в себя после расставания, это травмировало Вас. И Вы большая молодец, что справились с этим стрессом, работаете над собой. Вы понимаете свою проблему зависимости в отношениях, проблему с самооценкой, желание что-то доказать бывшему. И стремитесь жить своей жизнью, для себя и никому ничего не доказывать.
Этот человек занимал значительное место в Вашей жизни, ведь с ним были связаны планы, мечты на будущее. После расставания это место может пустовать и болеть. Но пустоту можно наполнить. Чем? Любовью, заботой о самом главном человеке в Вашей жизни, о Вас, новыми счастливыми мечтами, своими интересами и любимыми занятиями, всем, что дарит Вам радость и удовлетворение, спокойствие и уверенность.
В этом мире ничто и тем более никто нам не принадлежит. А очень часто мы и сами себе не принадлежим, например, в случае с зависимостью. Это может быть и эмоциональная зависимость от другого человека, от оценки значимого человека. А какова ее цена? Она стоит Вам Вашей воли, свободы, способности самовыражения. Проблема зависимости обычно вырастает из детства, кого-то слишком критиковали, кому-то приходилось соответствовать правилам, чтобы быть любимым, кого-то отвергали.
Мы давно уже выросли, а по-прежнему не уверены, уязвимы, чувствительны к критике, отказам, по-прежнему думаем, что чтобы тебя приняли, оценили, полюбили, ты должен доказать, что ты этого достоин. А на самом деле каждый человек достоин любви, счастья, радости просто потому что он ЕСТЬ.
Даша, что для Вас важнее Ваша свобода или оценка окружающих? Да и невозможно соответствовать чужим ожиданиям, ведь у каждого своя правда, опирающаяся на его личный опыт, на его восприятие мира. И что в итоге, разочарование, боль, стресс, жалость к себе? Многие наши действия продиктованы потребностью в симпатии, похвале. А если делать тоже самое, и без ожиданий, от любящего сердца? Перестать бояться не соответствовать чужим ожиданиям. Ведь другие точно также боятся не соответствовать Вам, они также ранимы, как и Вы.
Это событие произошло в Вашей жизни не просто так, Все происходит для чего-то. Задайте себе вопрос: для чего это мне? Может быть, чтобы вернуть контакт с самой собой, почувствовать себя настоящую, поменять что-то в своем мире?
Чего Вы по-настоящему хотите? О чем мечтаете? К чему стремитесь? Что Вас радует в этой жизни? Чему любите дарить свои драгоценные внимание и время? Попробуйте спокойно в тишине поразмышлять об этом. Почаще гуляйте, природа обладает волшебным свойством исцелять боль. Может быть Вам будет интересно плавание или йога, чтобы почувствовать свое тело.
Произошедшее событие Вашей жизни помогло Вам стать сильнее, вспомнить о себе и стать чуточку мудрее. Поблагодарите этот опыт и живите дальше СВОЮ прекрасную и интересную жизнь. Отпустить это еще и принять выбор другого человека. Понять, что он не часть Вас. Это отдельная личность, которая тоже хочет быть счастливой, и он может видеть свое счастье по-иному, не так как видите Вы, у него свои убеждения и своя правда. Зачем ему что-то доказывать?
Это замечательно, когда рядом с нами есть близкие люди, с которыми можно поделиться своими переживаниями, о которых можно заботиться и чувствовать их заботу, но не следует растворяться в них забывая себя. Можем ли мы заботиться о нашем теле, потому что приветствуем и ценим его, а не из-за боязни заболеть или умереть? Можем ли мы служить другим исходя из любви, а не из страха потерять их? Можем ли мы быть вежливыми и обходительными потому что заботимся о ближнем, а не из страха потерять его хорошее мнение о нас? Конечно можем. Просто иногда забываем об этом))
Вы потеряли эти отношения с мужчиной, но Вы не потеряли СЕБЯ. А может и что-то приобрели? Дарья, может быть это цена какого-то важного для Вас знания? Может быть это знание о том, что Вы достойны иметь все самое лучшее в мире, что Вы имеете свою внутреннюю силу, что можете легко и безопасно выражать свое мнение, быть собой без оглядки на оценки других?
Дарья, если Вам нужна будет помощь в работе с собственной ценностью, с зависимыми отношениями, буду рада Вам помочь.
С уважением, София