Как проработать ненависть к бывшему мужу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Когда мне было лет 18-19 познакомилась с мужчиной( брат лучшей подруги) он был старше на 10 лет, красивый, очень уверенный, женщин у него было много, наркоман и отсидевший, а я на тот момент была очень неуверенной в себе, скромной девочкой, я не верила, что такой мужчина может мной заинтересоваться и влюбилась, чувствовала себя желанной. Папы нет, мама моя в тот этап жизни пила, мы постоянно ругались и в один момент он меня забрал из дома, снял квартиру и мы начали жить вместе и все было хорошо. Сейчас я понимаю что это были больные отношения, он мне изменял и я об этом знала, но все прощала. Потом мы поженились и у нас родился ребёнок, но больной, я с ребёнком постоянно была в больницах, у нас испортились отношения, он предъявлял мне, что я ему изменяю, тк не хотела секса. Через 1,5 года ребенок умер, муж не работал , днём спал, ночами сидел у компа или где-то пропадал. Начались унижения периодические, вспышки гнева, мог ударить. На работе я познакомилась с другим мужчиной и приняла решение уйти от мужа. Муж узнав начал прессинг, заставил позвонить всем родственникам и сказать, что я ему изменила, морально и физически унижал, отбирал ключи и телефон, в один момент он ушёл по делам, я собрала вещи и ушла из собственной квартиры. Он ещё месяц жил в моей квартире, потом мы долго разводились. Он долгое время писал мне, говорил, что я все равно буду его, признавался в любви и тд. Так же от мужа мне достался ВИЧ, я дура знала о его заболевании, но думала, что меня это не коснётся.
Прошла уже 9 лет, я счастлива с тем мужчиной, к которому ушла от мужа, он заботливый, любящий, знает о заболевании, поддерживает меня.
Потерю ребёнка я проработала, но был страх снова рожать, боялась что опять будет больным. Спустя только лет 8 я решилась родить, сейчас пытаемся забеременеть.
Но год назад мой бывший муж женился и у него родилась дочка, здоровая. И меня накрыло, я ощутила такую злость и ненависть, что была в шоке сама от себя. Ненависть к нему, к тому, что у него есть ребёнок, что все хорошо. Сейчас немного отпустило, но обида есть, чувство несправедливости, жалости к себе, что я была такая дура, что у меня и здоровье теперь испорчено и страх рожать.
Как можно это отпустить, проработать?
Автор вопроса: Ева Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Здравствуйте, Ева!
Очень хорошо, что вы написали письмо на открытом сайте. Ваша история наверняка спасет ни один десяток судеб. Вы большая молодец, что смогли столько преодолеть и начать новую жизнь.
По поводу вашего срыва от новостей о бывшем. У меня вопрос, а почему вообще вы об этом узнали? Одно дело, если вы живете на одной улице и увидели это, или рассказали общие знакомые, другое, если вы сами до сих пор следите за его жизнью, подписаны в соц сетях и тд. Во втором случае, все несколько сложнее.
Отношения слияния (которые у вас и были с бывшим мужем) полностью разорвать очень сложно. К тому же, у вас на всю жизнь осталось то, что напоминает о нем - ваше заболевание. На какое-то время, влюбившись, получив здоровые отношения, работая и зарабатывая, вы отвлеклись от этого "хвоста", который остался в прошлом. А теперь этот хвост больно дернул вас, напомнив, какой маленькой и беззащитной вы тогда были, сколько боли пережили. Дело не в бывшем муже. Дело в вас. Вы позволили "хвосту" управлять вами. Единственный рецепт, чтобы не допускать этого, быть сильнее хвоста. Заниматься собой, семьей, работой, беременеть и няньчить малыша. Загрузить себя и полюбить себя. Тогда и хвост растворится.
Вы пишите. что испытываете чувство не справедливости. Ответьте себе честно, а как по вашему должно быть справедливо в этой ситуации? Не тогда, а вот сейчас, когда вы давно разведены.
Отдельно хочу сказать про потерю ребенка. Есть в психоанализе мнение, что полностью проработать смерть ребенка не возможно. Вы думали, что справились с этим, а оно вот таким образом и вылезло наружу, через истерику от новости о бывшем. Вы ведь его вините в смерти вашего первенца?
Как проработать вам эту ситуацию? Конечно нужны сессии со специалистом. Дополнительно я бы посоветовала вам любой вид арт-терапии, танцевальной терапии, медитации и дыхательные практики. Ваша личность должна стать более устойчивой, большой и красивой. Уйдут страхи, а главное, сбудется мечта о новом ребенке. У вас всё получится, даже не сомневаюсь.
Удачи вам, Ева.
Буду рада помочь.