Почему вдруг у меня проснулись чувства и можно ли его вернуть? Как пережить расставание?

Вопрос психологу:
Добрый день, после сложного развода, потом неразделённой любви я познакомилась с мужчиной на 5 лет моложе. Я не хотела серьезных отношений, но он был очень настойчив, ухаживал, помогал, создал впечатление семьи. Мне приятно было с ним находиться, но было одно но. Его раздражало что у меня есть родственники, друзья, работа, он постоянно меня упрекал, что уделяю внимание всем, кроме него. Отслеживал моё нахождение в соц.сетях, требовал убрать из друзей весь мужской пол. Я со своей стороны тоже властная, но он сам бросил всех и вся и был полностью со мной. Этим он пытался заставить и меня отказаться от всего. Но я не обращала внимание особо на его скандалы, чувствовала что он мне особо и не нужен. Спустя 1.5 года таких непонятных отношений, он решил полностью поставить точку. И я не могу пережить это, предложила ему жить вместе, просила дать шанс, но он не идёт на контакт. Пишу ему, он читает, но не отвечает мне. Прошу меня заблокировать, чтоб я не надоедала, он не блокирует, но и на контакт не идёт. Почему вдруг у меня проснулись чувства и можно ли его вернуть?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы оказались в такой непростой ситуации: у Вас внезапно проснулись чувства к мужчине, который решил полностью поставить точку в отношениях спустя 1.5 года, и Вы не можете это пережить.
Давайте сегодня вместе подумаем, как Вам помочь, Екатерина.
Расскажите, пожалуйста, Екатерина, кто из близких сейчас рядом с Вами и поддерживает Вас. Как поддерживаете себя сами в этот трудный период?
Вы поделились, Екатерина, что начали отношения с тем мужчиной, о котором написали в письме, после сложного развода, а перед этим ещё пережили неразделённую любовь.
Если я правильно поняла , Екатерина, ни один из этих процессов не был завершён до того, как начинался другой: они как бы наслаивались друг на друга, сливались друг с другом (здесь мне на ум пришли куски разноцветного пластилина), "перетекали" друг в друга. Так ли это? Расскажите, пожалуйста.
Если я права в своем предположении, то, получается, Вы так и не отпустили самые первые из своих отношений,те, в которых пережили сложный развод. Затем сверху на Вас "упали" отношения, в которых была неразделенная любовь, - и Вы "хвост" этих неотпущенных отношений тоже понесли на себе.После этого в Вашей жизни случились третьи отношения и, не умея их завершить, Вы и их собираетесь взять с собой.
Я очень сочувствую тому, Екатерина, какой груз прошлого Вы ежедневно несете на себе. Думаю, что это очень тяжело и отнимает у Вас много сил.
Давайте отпустим все эти отношения и этих людей?
Напишите, пожалуйста, своим первыму и второму мужчинам прощальные письма. Отправлять их необязательно, но, если хотите,можете положить письма в конверты. Пожалуйста, внутренне настройтесь на благодарность к каждому мужчине - ведь было же что - то хорошее в каждом из этих отношений, за что важно сказать спасибо.
Опишите теплые воспоминания из каждых отношений, вспомните , как чувствовали себя тогда Вы.
Пусть эти письма пишутся как бы сами собой, здесь важно не пытаться что - то исправить, найти более удачную формулировку, нужно лишь позволить Вашим мыслям изливаться на бумагу.
Вы также можете применить технику прощания со своими бывшими партнёрами, Екатерина.
Техника прощания включает в себя следующие этапы:
1.Просим прощения у человека.
2. Прощаем его сами.
3. Благодарим человека за то, кем он был для нас.
4. Признаемся в своих чувствах к человеку.
5. Говорим ему "прощай".
Важные моменты:
- технику можно проговаривать как вслух, так и про себя, при желании можно записать,
- все фразы делаете максимально "под себя", так, чтобы Вам было удобно их произносить, Екатерина;
- пятый пункт (прощание) произносите как будете готовы, этот момент может наступить не сразу. Пожалуйста, не торопите себя.
Если Вы найдете в себе силы попрощаться со своим прошлым, Екатерина, Вам непременно станет легче в настоящем.
Надеюсь, выполнение этих простых упражнений поможет Вам чувствовать себя лучше уже сегодня.
Отдельно я бы хотела написать о Ваших третьих отношениях. Вот чем поделились Вы сами: "Я не хотела серьезных отношений, но он был очень настойчив", "он постоянно меня упрекал, что уделяю внимание всем, кроме него", "он сам бросил всех и вся и был полностью со мной", "я не обращала особо внимания на его скандалы, чувствовала, что он мне особо и не нужен".
По Вашим словам, Екатерина, Вы продолжали быть в отношениях с человеком, который постоянно предъявлял Вам какие - то претензии, выдвигал требования, но при этом был не так уж сильно нужен.
Возникает вопрос: зачем Вы были в этих отношениях? Что получали от них? Предположу, что, во - первых, Вы пытались через третьи подряд отношения заглушить боль непережитых расставаний и, во - вторых, боялись остаться одной или, вернее сказать, наедине с самой собой.
Интересно, если моё предположение верно, что такого страшного Вы не хотели узнавать из разговора с собой?
Пожалуйста, обратите внимание, Екатерина, что ситуация в корне изменилась, стоило мужчине поставить точку в отношениях.
Получается, Ваши чувства вернулись, стоило мужчине Вас отвергнуть.
Предположу, что таким образом повторяется Ваша травма из детства, когда Вас отверг значимый взрослый: отец, старший брат, дедушка, дядя, какой - то другой мужчина, важный для Вас (например, наставник,преподаватель)..
Однако это уже тема для работы с психологом - работы, не стану скрывать, интересной, но долгой.
Начать самостоятельную работу Вы можете с тех техник, которые я описала выше.
Хотела бы также отметить, что Вы как будто ждёте активности со стороны своего партнера: "Прошу его, чтобы он меня заблокировал". Подскажите, пожалуйста, Екатерина, что мешает Вам принять самостоятельное решение (например, просто самой не писать мужчине)?
Я желаю Вам гармонии в душе, Екатерина.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Екатерина.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Пожалуйста, берегите себя, Екатерина.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант