Расставание с девушкой по её инициативе. Стоит ли пытаться восстановить отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Алексей, мне 23 года!
Мы расстались с девушкой по её инициативе.
Мы были в отношениях почти 3 года, это мои первые серьезные отношения, девушка старше меня на 10 лет.
С девушкой познакомились в приложении для знакомств. За две недели до нашего знакомства девушка разошлась со своим мужем, поскольку он ей регулярно изменял.
Отношения развивались очень стремительно, в день первого знакомства у нас уже был половой акт. В начале отношений я часто несколько раз манипулировал чувствами своей девушки, разрывая отношения, она всегда проявляла инициативу их восстановлению. Однако, в очередной раз, когда я решил провести манипуляцию, девушка не стала восстанавливать отношения и инициативу проявил я. После данной ситуации я переосмыслил свое поведение и больше подобных манипуляций не совершал.
Начались отношения, которые длились около 1,5 лет без разрывов. Были недопонимания и ссоры, однако нам удавалось их обсудить и приходить к общему компромиссу. В последние пол года, наши отношения начали сильно меняться. Девушка начала сильно развиваться (нашла новую высокооплачиваемую работу, посещала культурные мероприятия, путешествовала). Надо добавить, что девушка работала допоздна, в то время как я раньше уходил на работу и раньше возвращался. Также, несколько раз она предлагала обсудить наши отношения и перспективу их развития, я переносил это на неопределенный срок. Я работал, но чаще предпочитал находиться дома, в выходные начал чаще видеться с друзьями, вместо того чтобы проводить их с партнером. У нас начались частые недопонимания, в тот момент я чувствовал давления со стороны своей девушки. Мне казалось, что она отказывается от любой моей просьбы и обижается, если я отказываюсь выполнять её просьбы. Последний конфликт произошел на ботовой основе (я отказался мыть посуду, тк нужно было ложиться спать). Мы не общались около 2 недель, хотя и жили в одной квартире. В тот момент я испытывал чувство подавления себя девушкой, я уже был готов разойтись с ней. Спустя 2 недели мы постепенно начали находить общий язык, однако вскоре на фоне такой же бытовой ссоры (я снова отказался мыть посуду, тк мне уже было лень) она назвала наши отношения бессмысленными. Я задал ей вопрос: «ты хочешь завершить отношения?», она сказала «да». В течение следующих двух дней я собрал свои вещи и съехал из её квартиры.
Добавлю, что я не был тем человеком, который отказывается от бытовых занятий. Как правило, мы занимались домашними делами 50/50.
Спустя неделю после расставания, я решил попробовать восстановить отношения, я вспомнил о её желании обсудить наше будущее. Я написал ей, предложил поговорить, обсудить темы, которые мы давно хотели обсудить.
Однако, она ответила что у нас разные цели и взгляды на жизнь, а также что не стоит еще сильнее усугублять наши отношения. После данной ситуации я перестал её мучать.
После этой ситуации я начал резко прогрессировать, появилось желание посещать публичные места, я отказался от алкоголя, съездил в командировку, пошел учиться на права. Я не выставлял на показ свои достижения.
Если есть такая возможность, то я бы хотел получить оценку своего поведения с точки зрения психологии.
Также, не смотря на отказ в восстановлении, в глубине души остается желание еще раз попробовать пойти на восстановление.
Стоит ли вообще пытаться?
Автор вопроса: Ситников Алексей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Доброго времени суток, Алексей!
Вы просите дать оценку своего поведения с точки зрения психологии и помочь Вам разобраться, стоит ли пытаться восстановить отношения с девушкой.
Алексей, Вы были в отношениях около 3-х лет при этом, как я поняла, Ваши отношения неоднократно прерывались то по Вашей инициативе, то по инициативе Вашей девушки. Они развивались слишком стремительно, и Вы пренебрегли возможностью сначала побольше узнать друг о друге, об интересах и жизненных стремлениях каждого. Как Вы думаете это важно или нет? Были недопонимания, ссоры, конфликты на бытовой почве, однако основной причиной разрыва, как мне видится, являлось отсутствие общих целей, общих стремлений в вашем союзе. Ваша девушка сказала Вам именно об этом, что у вас «разные цели и взгляды на жизнь». Алексей, читая обращение, я часто ловила себя на мысли, что нигде в письме нет «вас» вдвоем, есть только или Вы или Ваша девушка. Серьезные отношения — это СОЮЗ двоих людей, это движение навстречу друг другу, общие цели, общие планы на будущее (предлагала обсудить наши отношения и перспективу их развития, я переносил это на неопределенный срок). Понимаете, отношения могут разрушиться просто потому, что иссякли, люди решили идти дальше каждый своей дорогой и винить в этом никого не стоит. Вам сейчас тяжело пережить этот разрыв (в глубине души остается желание еще раз попробовать пойти на восстановление). Мы все переживаем потери в своей жизни, и Вы сможете. Нужно время для того, чтобы понять и принять случившееся и найти для себя то важное, ради чего все это случилось. Ради чего произошла эта встреча.
Очень ценно то, что Вы, Алексей, пытаетесь разобраться в причинах, все переосмыслить. Ваши шаги в переоценке этого опыта и есть главный смысл всего того, что произошло. Мне вспомнилась фраза из любимой книги Конкордии Антаровой «Две жизни»: «никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель». Вы для себя уже сделали один вывод, что в отношениях любящих людей нет места манипуляциям, что манипулирование разрушает доверие. Вы оценили как девушка «начала сильно развиваться (нашла новую высокооплачиваемую работу, посещала культурные мероприятия, путешествовала)» и также подчеркиваете о себе «начал резко прогрессировать, появилось желание посещать публичные места, я отказался от алкоголя, съездил в командировку, пошел учиться на права». Посмотрите, как эти отношения дали стимул к развитию и Вашей девушке и Вам. Разве это не ценно? Ту пустоту, которая сейчас внутри осталась после расставания можно заполнить чувством благодарности за то, что эти отношения дали вам обоим стимул к развитию, к познанию себя и своей ценности.
С точки зрения психологии невозможно дать оценку Вашему поведению, Алексей, т.к. психология как раз не за оценку, а за индивидуальность, за развитие, за осознавание, она всегда за Вас. Оценивать себя можете только Вы сами, потому что никто как Вы не знает Ваших чувств, желаний, Вашего опыта и той цены, которую Вы платите за этот опыт.
По поводу того, пойти ли на восстановление отношений, задайте этот вопрос себе. Запишите ответы на вопросы, что Вы теряете, когда остаетесь один и что приобретаете? На другом листе запишите ответы на вопрос, для чего Вам нужна именно эта женщина? А дальше только Ваша внутренняя работа даст верный ответ.
Почаще прислушивайтесь к себе, что Вы на самом деле хотите, о чем мечтаете, чем Вам нравится заниматься. Добавьте в свою жизнь, Алексей, приятных моментов, общайтесь с друзьями, совершайте поездки на природу. Найдите то, что приносит Вам вдохновение, ощущение спокойствия и безопасности. Будьте открыты для новых знакомств, занятий, впечатлений. И научитесь принимать право другого человека на его собственный выбор в его жизни. Верю в то, что мудрость будет всегда Вашим попутчиком в прекрасном путешествии по имени Жизнь.
С уважением, София