Я не могу себя простить и принять после смерти брата инвалида.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Набирая это сообщение, чувствую, что вскрываю рану, которую никогда и никому не открывала. Я из полной семьи, и я уже замужем почти 5 лет. Речь пойдет о моей семье. Моя мама родила 1го ребёнка и он тяжелейший инвалид-детства. Её 1й брак распался из-за этого. Она вышла замуж второй раз, за моего папу, который принял это. Первую половину жизни моего брата, он был еще не таким тяжелым инвалидом, и жил с нашими бабушкой и дедушкой, тк мы втроем жили в 1шке и там просто не было места. Мама каждый день приходила навещать его и я вместе с ней. Мама никогда не работала. Все свое свое свободное время она уделяла моему образованию, воспитанию, в садик я не ходила, и всячески вкладывалась в меня и мое образование. У меня было хорошее детство. Были огромные успехи по музыке, и на данный момент я профессиональный музыкант, но речь не об этом. Приходя к бабушке с дедушкой мои ассоциации связаны лишь с негативом, криками, выяснением отношений и тд между родителями и моей мамой. У моего брата были страшные психозы, в квартире было все сломано, (у него психическая болезнь) и даже таблетки не всегда помогали его приступы остановить. Шли годы. Дедушка умер. Бабушка уехала в другую страну. Мы переехали в их квартиру. Далее папа часто уезжал на заработки в другой город. Дома он бывал редко. Естественно, у него была любовница. Наша семья пережила и это, но мы с мамой остались, как бы, наедине с моим братом-инвалидом, который приносил изо дня в день лишь проблемы и мучения. В душе, я его ненавидела. Он бил мою бабушку, он дрался с ней, в похороны деда он чуть не перевернул его гроб, пришлось вызывать санитаров, однажды, сбежал голый и мы его ловили на улице... моя ненависть к нему росла все эти годы. Я никому и никогда не говорила, что имею брата. Я стыдилась его и стыдилась вопросов. Мама никогда в жизни не вешала на меня уход за ним, она несла все тяготы на себе. Не было ни одного хорошего момента, связанного с ним. Это ежедневная уборка, тк он ходил под себя, на себя, рвота по неск раз в день, чистка - уборка дома, запахи мочи, какашек и многие другие "прелести" человеческой жизнедеятельности. Мой страх заключался на тот момент в том, что когда я вырасту, я буду нести этот крест на себе и никто никогда мне не поможет в этом. Моя мама мучилась с ним так, что мне стыдно признаться в том, что я молилась богу, чтобы он забрал его и не мешал нам жить... Ее жизнь состояла лишь из ухода за ним и того, что она буквально дышала моими успехами, тк сама не реализовала себя, опять же, из за него, он никому был не нужен, кроме неё. В детстве я панически боялась с ним оставаться наедине, лишь в раннем моем детстве я помню, что он был добрым и всегда улыбался. Наша разница с ним в 10 лет. Я говорила матери, и все родственники, видящие этот ужас, может стоит его сдать в диспансер. Но она всегда отказывалась. Сказала, что будет нести свой крест столько, сколько нужно. Сейчас мне 26 лет, а 25 августа будет 2 года, как он умер. Я, без угрызений совести, испытала облегчение. Мама постепенно отходит, но ей не просто. Она ловит флэшбеки, когда берет таблетки, просыпается от звуков, когда ей кажется что это он и тд... Работы у нее нет, она уже на пенсии. Всю его жизнь (35лет)она ухаживала за ним. Да и я не хочу, чтобы она работала, тк я вообще считаю, что ей нужно памятник поставить при жизни за этот мрак, который она прошла, для меня она герой. Мне очень и очень стыдно перед ним, и я думаю, если б он был здоров, он бы, возможно, понял меня, почему у меня такие чувства... На данный момент мой вопрос заключается в том, что я абсолютно не хочу детей. Мой брат, по интеллекту, был на уровне 2х3х лет. Я видела все от и до. Одна мысль о детях у меня вызывает агрессию, злость и ненависть. Мама скидывает мне фото ребенка родственницы, а я пишу, что мне это не интересно. Мой муж уже протаптывает эту тропинку, прощупывает почву, но я чувствую, что не могу и не хочу, и вряд ли вообще буду когда либо готова к такому. Я боюсь инвалидов, и я знаю, что если будет ребёнок - инвалид, я покончу с собой, я не вывезу всего, что сделала моя мама.
Что мне делать?
Автор вопроса: Полина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Полина!
Я думаю, Вам непросто далась эта горькая «исповедь», но уже хорошо, что Вы боль из своей души выложили на бумагу.
Советую Вам взять у меня полноценную консультацию, думаю, что есть о чём поговорить серьёзно, так как и жизненная история ваша непростая и много обстоятельств требует прояснения, например, во что Вы вообще верите, что думаете о нашем земном существовании, что для Вас значат или НЕ значат понятия: «карма», «судьба», «закон притяжения», «замысел Бога», «законы мироздания» и т.д.?
Это очень важно, так как у каждого из нас своя «карта ума», и мы принимаем решение, исходя из того, какие у нас в голове верования, принципы, установки, понятия и т.д.
Исходя из представленной информации и того, что я не знаю ваших ответов, буду размышлять из своей «карты ума», а Вы , быть может, что-то используете в помощь себе.
1. Есть замечательное стихотворенье «Крест» иеромонаха Аверкия (в миру Белова).
настоятеля храма Казанской иконы Богородицы в посёлке Коктал.
«Мой крест — вот этот человек,
чьи мысли суетны, унылы,
упавший свыше, словно снег,
на голову мою навек
или, уж точно, до могилы.
….Мой крест - сей век, сей день, сей час,….Мой крест — погода наших гор..».
Прочтите его целиком. Суть в том, что каждому из нас на этой земле «выданы» разные обстоятельства — родительская семья, своя внешность, место, где родились, здоровье и т.д. Каждому даны от Бога свои уроки и свой «план» на эту жизнь. Замысел Бога нам неизвестен , но каждый человек решает для себя сам в своей сложной ситуации: «это я мученически несу свой КРЕСТ? Или мой духовный и личностный рост через это, я прохожу жизненные уроки – через мужа-алкоголика, ребёнка-инвалида, финансовые проблемы, болезнь?».
Каждый решает сам — «я буду проходить достойно этот «экзамен» или займу позицию «жертвы» в данных обстоятельствах?
«Крест» можно нести по разному.
2.Как я вижу( исходя из ПОНИМАЕМЫХ мною фактов) со стороны вашу семейную ситуацию.
Ваша «мама родила 1-го ребёнка и он тяжелейший инвалид-детства».
Да, это случилось . И ваш брат совсем не виноват, что он родился таким, ему «выдали» такое психическое состояние и здоровье на это воплощение на планете Земле. Не спрашивайте меня – ПОЧЕМУ? Я — не отвечу. Таков замысел Бога, очевидно.
Ваша мама сделала такой выбор: она сначала отдала его на воспитание бабушке и дедушке, а потом полностью возложила на себя его болезнь.
Судя по вашим описаниям , у вашего брата было серьёзнейшее психическое расстройство, болезнь: «у моего брата были страшные психозы, в квартире было все сломано… даже таблетки не всегда помогали его приступы остановить…. приносил изо дня в день лишь проблемы и мучения. … он бил мою бабушку, дрался с ней, в похороны деда он чуть не перевернул его гроб, пришлось вызывать санитаров, однажды, сбежал голый».
Как можно было бабушке и дедушке, простым людям, справиться с буйнопомешанным человеком?
А в это время, как вы пишите: «Мама никогда не работала. Все свое свободное время она уделяла моему образованию, воспитанию, и всячески вкладывалась в меня и мое образование». И отец ваш, как я поняла, хорошо зарабатывал.
Я буду говорить честно, уж простите, если вдруг обижу. Ведь можно было и по-другому действовать вашей маме, если позволяло финансовое положение! Можно было, как вариант, нанять для сына профессиональную сиделку-санитара( съэкономив часть денег от излишних вложений в ваше развитие или маме устроиться на работу, например) или действительно, хотя бы временно на профилактику на 2-3 месяца в год сдавать своего ребёнка в хорошее специализированное платное заведение, где осуществляют качественный уход, проводят поддерживающие процедуры и профессионалы-психиатры ЗНАЮТ, как усмирить и снять приступы у больного человека.
Может быть и болезнь вашего брата не так бы прогрессировала, а , наоборот, улучшалось состояние от качественного врачебного лечения и ухода.
И вы, родственники, проявляли бы заботу — ТАКИМ способом, а не просто стыдясь и умирая от отчаяния.
Я говорю о том, что можно по- разному принимать то, что случилось по Судьбе и выбирать разные способы решения проблем, если правильно принять ситуацию: «да, у меня родился больной ребёнок. Это случилось . Никто не виноват. КАК мне можно помочь ему жить на этой Земле? Что я могу сделать для него? И как мне при этом быть здоровой и счастливой. А не бросить всю свою жизнь под «ноги» случившемуся несчастью».
Выбор есть всегда, Полина, если правильно расставить приоритеты и смотреть на ситуацию широко раскрытыми глазами, а не «в одну щёлочку».
Искать ресурсы, помощь, действовать осознанно.
По роду своей деятельности я нередко встречаюсь с родителями детей, больных аутизмом, например, с синдромом дауна, с разной степени инвалидности и т.д.
И они по-разному видят свою судьбу и данную Богом ситуацию.
Есть те, которые от чистого сердца приняли «крест» — необычность и болезнь своего ребёнка , помогая ему жить в социуме и себе тоже: нанимают тьютора, который сопровождает ребёнка в общественные места, садик, школу, берут для него специальное санаторно-реабилитирующее лечение, отдыхая сами при этом от болезненных проявлений его психики и т.д.
Они научились жить счастливо, имея больного ребёнка. И не задают вопрос «за что?», а спрашивают «для ЧЕГО и как?»
А есть те, которые проклинают свою Судьбу, жалуются везде и всюду и, действительно, с мученичеством несут свой «крест».
3. Полина, в этой жизни нет, увы, НИКАКИХ гарантий. И любой из нас, может в результате, например, несчастного случая , в течении нескольких секунд превратиться в инвалида. Пусть все мы будем здоровы и счастливы, но надо быть готовым к разному развитию событий и учиться жить с принятием.
4. Я думаю, что Вам нужно избавиться от чувства вины перед братом — за свои мысли и пожелания. Но Вы никак не могли и не причинили ему никакого вреда, так как вред можно привнести другому человеку только действиями, а не мысленными пожеланиями.
5. Самый главный вопрос, который Вы должны себе задать и ответить честно: « Я абсолютно не хочу детей», вообще, в принципе? Или я боюсь, что родится ребёнок-инвалид?»
«Мама скидывает мне фото ребенка родственницы, а я пишу, что мне это не интересно».
Как я уже и говорила, что НЕТ в жизни никаких гарантий, но одно я знаю точно: если в жизни нам даётся тяжёлое горе , то, непременно даются силы и ресурсы, чтобы его преодолеть.
Мы все «обречены» на свою порцию страданий, ни один человек не прожил жизнь без потерь и переживаний. НО мы и обязаны получить, «добыть» от жизни свою порцию счастья. А это уже наша зона ответственности.
Есть строчки из другого стихотворенья: « Бог даёт крест нам по силам , постарайся его донести…».
Как вы пишите про маму: «ей нужно памятник поставить при жизни за этот мрак, который она прошла». Ваша мама прошла СВОЙ жизненный урок и ей будет, думаю, поставлен «зачёт». Как умела, как позволили ей её понятия и верования.
Только Вы сами себе сможете утвердительно ответить на свой вопрос: «Что мне делать?», проанализировав всю информацию, свои установки и переработав свои страхи.
Это не одним днём и даже месяцем произойдёт. Это — большая работа. Но сейчас Вы уже взрослая женщина, а не маленькая девочка, травмированная болезнью брата и сможете с этим справиться.
И не будет правильного или Неправильного выбора. Он будет —только ваш.
Обращайтесь на консультацию! С удовольствием помогу.
Дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или по ватсап +79502475881. С уважением, Лариса Петрова.