Перерыв в отношениях или как пережить расставание?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем уже почти два года, 1.5 из них жили вместе. Проблемы начались еще год назад. Я начала агрессивно себя вести по отношению к моему молодому человеку, в один момент ему все это надоело, и он решил расстаться. После этого у меня открылись глаза. Я поняла, что мое поведение непростительно. Начала искать причины, нашла. Дело оказалось в моей лучшей подруге, которая настраивала меня против моего парня. Я все осознала, прекратила общение с этой девочкой и в корне изменилась. С парнем мы это обсудили и решили продолжить отношения. Спустя месяц он сказал, что не может отойти от принятого решения, не может изменить ход своих мыслей. Говорит, что устал от отношений и от меня, не чувствует себя счастливым в этих отношениях, считает, что ему будет лучше одному.. предложил расстаться. Я предложила взять перерыв на месяц или более, на что он согласился. В тот же вечер я собрала часть своих вещей и съехала к родителям (пометка: съезжались мы по его инициативе). Перед тем, как меня отпустить, он ластился ко мне как котенок, как будто не хотел отпускать, много обнимал и целовал. Любим друг друга. Суть вопроса: может ли перерыв помочь в данной ситуации, если нет, то хотелось бы услышать советы о том, что будет эффективно... чувствую себя на грани срыва, не представляю жизни без него. Были мысли о суициде.
Нахожусь в подвешенном состоянии: любим друг друга, но он несчастен.. не понимаю, что я могу сделать в данной ситуации. Может, перерыв будет как глоток свежего воздуха, ведь встречи и переписки станут более желанными, потому что мы будем скучать друг по другу. А может, это наоборот все усугубит, ведь мы можем остыть, так как не будем проводить много времени вместе. Мысли путаются, ситуация кажется безвыходной.. есть предчувствие, что все-таки расставание единственный выход. Тогда как проще пережить расставание?
Из слов моего окружения, он не настроен ко мне серьезно. Многие говорят, что я его избаловала. Возможно, это правда так, я дарила ему дорогие подарки, постоянно готовила и убирала квартиру, следила за нашим котом, которого подарила ему на День Рождения, делала ему сюрпризы. С его стороны ничего такого не было. У нас были ссоры на тему того, что я делаю для него больше, чем он для меня. Пример ситуации: если он дарил мне подарки, то это было на его "лишние" деньги. Когда я дарила ему подарки, я, совмещая работу с учебой в университете пахала до посинения, чтобы заработать достаточно денег на хороший, действительно хороший подарок. Здесь дело даже не в материальном, сколько эмоциональном плане. Но даже если рассматривать материальную часть: он подарил мне несколько шоколадок на День Рождения, а я же накопила ему на Apple Watch за 30.000 рублей.. все счета в кафе и прочих заведениях мы оплачивали напополам. И здесь напрашивается еще один вопрос: такие отношения - это нормально? Или же я просто попала в зависимость, и это нужно прекращать?
Недавно пообщалась с интересным человеком. Он сказал, что в моем случае лучше все прекратить, причем ничего не сказав, просто исчезнуть из жизни этого человека. Будет ли это правильным? Просто я настроена сохранить отношения, это вызывает кучу сомнений..
Еще одно мнение со стороны: когда я обсуждала ситуацию со своей мачехой, она сказала, что мальчик предложил съехаться не зная, что такое совместная жизнь. А когда окунулся в бытовуху понял, что это не его и решил все прекратить.
Автор вопроса: Яна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Яна. Ваш вопрос, разъехаться вам или нет и как поступить в сложившейся ситуации, решается, судя по письму, естественным образом. Парень захотел расстаться, Вы предложили разъехаться на время и он согласился. Что Вы сейчас хотите изменить? Какое решение принять? Оставить его рядом с собой против его воли? Нужны ли Вам такие отношения?
Отпустите ситуацию, оставьте все принятые решения, с уважением отнеситесь к его желанию и не переделывайте ничего.
Я понимаю, Вам сейчас плохо. И это пройдет только со временем. Любое расставание с близким - это болезненное проживание процесса горевания. И перескочить его не получится. Можно только помочь себе это прожить.
Старайтесь выражать свои эмоции, с кем-то общаться и обсуждать ситуацию, радовать себя какими-то мелочами, давать себе право плакать, быть слабой, бездействовать и тп.
По поводу Вашего вопроса, нормальны ли такие отношения, где кто-то больше вкладывается финансово, кто-то меньше. Нормально, если это принимают оба партнёра. Вы, видимо, не принимали такой расклад, и делая дорогие подарки, ждали взамен аналогичные. С этим могла быть связана обида и как защитный механизм - агрессия, о которой Вы пишите. Люди по-разному проявляют свою любовь. Вы - через подарки и заботу, Ваш молодой человек, возможно - через что-то другое. Стоит также обратить внимание на то, что говорит Вам окружение, есть вероятность, что этот молодой человек действительно не готов к серьезным отношениям и не воспринимает Вас серьезно.
Поэтому оставтьте все, как есть. Обратите сейчас Ваше внимание на саму себя, свое состояние, свои потребности, не связанные с ним. Найдите в Вашем окружении поддержку, а в делах интерес. Позволяйте себе проживать Ваши чувства и эмоции. Тогда все пройдёт легче. Желаю Вам удачи! Верю, Вы со всем справитесь.