Ненависть на бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Находимся в процессе развода. Мужчине 38. Планировали поженится, но он все оттягивал пока я не забеременела. Потом поженились. Есть ребёнок 10 мес. Ещё беременной почувствовала что не мой мужчина, так как перестал удалять внимание, стал отдаляться. У меня уже тогда закралась мысль что скорее всего мы разведения. Когда родила сплавил родителям, так как у меня были тяжелые роды и нужен был уход за мной и ребенком, а потом сам обвинил что я уехала, могла бы и сама справится ты что инвалид. Отсутствие эмпатии очень сильно почувствовала после родов от него. В итоге сказал что решил что мы вместе быть не можем. Обвинил что я слушаю свою мать и ему не нужна такая как моя мать.
Часто смотрю на дочь и раздражаюсь когда нахожу сходство во внешности с бывшим. Как отпустить эти негативные чувства?
Мой запрос: проработать себя так чтобы при воспоминание о муже не было ненависти и чтобы принять его часть в своём ребёнке. Писала письма обиды, благодарности, разрывала связи с помощью эот - ненависть не ушла. Не знаю что ещё может помочь.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Силосьева Алла Владимировна.
Татьяна, добрый день! Ваше раздражение, обида - обоснованные чувства. Вы мечтали о дружной семье, в которой была бы и ответственность, и забота, и любовь. Прочитала ваше письмо и честно скажу - со стороны мужа не увидела никакой ответственности по отношению к вам и к маленькой дочке. Сплавил родителям в сложный период жизни, вместо того, чтобы помогать морально, материально.
Это действительно больно... И сколько бы вы не старались, от этой боли избавиться практически невозможно.
Но, можно ее разделить на ПОЛЕЗНУЮ боль. Она делает нас сильнее. То есть извлекаем опыт из сложившихся отношений, делаем выводы на будущее, выстраиваем жизнь по-новому, исключая те ошибки, которые привели к нежелательному результату.
Другая категория - БЕСПОЛЕЗНАЯ боль - она причиняет страдания, разжигает обиду. Воспоминания, несбывшиеся мечты "эх если бы я знала...". Здесь идет погружение в собственные мысли, теряется связь с реальностью. Т.е. нет видимости - как выйти из тупикового состояния. Она разъедает изнутри.
Какое чувство выбираете вы? Выбор всегда за вами. Если выбираете первый вариант, то скорее всего при воспоминании о муже у вас будет сожаление, грусть, разочарование вместо ненависти и обиды. И эти чувства вам не помешают любить малышку всем сердцем и видеть в ней уникального маленького человечка, который только учится жить счастливо. А учится он у нас, взрослых. Добра вам!