Отношения закончились. Бросила девушка. Не могу восстановиться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу помочь если это возможно. Расстались с девушкой по ее инициативе (были в отношениях 2года), рассталась на расстоянии по приезду поговорили на это мало что изменило. Первые мои серьезные отношения с совместным проживанием в (1год). Человек стал другой ( незнакомый мне). Небольшой перекос вины в мою сторону (что я такой сякой и различные причины и что уже год как разлюбила)много обидного в общем (я никак ее не оскорблял, зла не желал пытался все наладить).Прошло 3 месяца из которых 1.5 я не проронил ни слова как и она( у нее вроде все окей движ и прочее что меня еще больше тяготит и то что так легко можно вычеркнуть 2года жизни).Прочитал много информации, форумы, видео, книги пока мало что помогает. Сама в меня влюбилась я сначала дистанцировался, но потом проглотил наживку где то через (6мес). Говорят кто быстро влюбляется тот быстро разлюбит (демка и прочее). Дурак верил словам и теперь они больно по мне бьют (обещания были глобальны). Предполагаю гордыню и собственничество с моей стороны, синдром защемленных яиц и прочее. Думаю нашла другого (обидно).
Я не красавчик и не секс гигант даже скорее наоборот и мне тяжело построить отношения с незнакомым человеком (и эта неизвестность в будущем меня тяготит а тут человек меня знал я знал его). Но например после расставания ее подруга не против была построить со мной отношения (говорила что знает мои сильные и слабые стороны что у нее ко мне чувства) В общем суть в том что девушкам я нравлюсь но для этого мне нужно время чтобы их завлечь (харизмой мимикой поступками). Еще больше тяготит что что я для нее старался деньгами помощью, в мой квартире жили, подарки и даже при таком к ней отношении она убежала. Вообще ушарашило меня сильно (хотя я жив и здоров и у меня вроде как все хорошо просто ушел из жизни левый человек который мне ничего не должен). Я бы мог с той подругой или с другой что то попробовать но даже нет сил и желания а у нее все иначе я какой то неправильный. Застрял в прошлом. Порчу жизнь себе в настоящем. Такими темпами дойду до того что все девушки зло и становится страшно. раньше вообще свободно себя один чувствовал (друзья только были) и все было потрясающе. Дофамин и прочая лабуда или что изменилось?
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Черемухина Алина Михайловна.
Дмитрий, добрый день. Расставание - всегда тяжелый период, вне зависимости от того, кто был его инициатором. Я понимаю, как вам сейчас трудно. Может казаться, что это никогда не закончится и так больно и плохо будет всегда, но это не так.
Как бы не хотелось верить, что наши отношения - это навсегда, иногда они все же заканчиваются расставанием. Требуется время, чтобы прийти в себя и продолжить жить полной жизнью.
Есть 5 стадий переживания разрыва отношений:
1. Отрицание
2. Выражение чувств
3. Торг
4. Депрессия
5. Принятие
Когда человек находится на каждой из этих стадий, ему может казаться, что это состояние бесконечно. Но важно помнить, что все это временно.
Помочь себе справиться с этим непростым периодом можно, используя такие приемы:
1. Прекратите общение
Общаясь, создавая иллюзию дружбы, вы только мешаете себе жить своей жизнью. Продолжая общение после разрыва, вы подпитываете надежду (и у себя, и у бывшего партнера) на то, что отношения еще могут возобновиться. Это не дает вам двигаться дальше.
Дмитрий, из вашего рассказа я поняла, что вы так и поступили: прекратили общение, хоть и не сразу. Вы молодец, это действительно непросто.
2. Свести к минимуму напоминания о бывшем партнере
Отписаться во всех соцсетях. Перестать заходить в профиль бывшей девушки, искать ее на новых фото общих знакомых.
Наблюдая за бывшей девушкой в соцсетях, вы не обнаружите для себя ничего поддерживающего.
Вы пишете, что жили вместе в вашей квартире. Предлагаю вам провести генеральную уборку - собрать все вещи, которые могла забыть девушка, и вернуть их ей. Можно через друзей. То, что напоминает об отношениях: фотографии, подарки, сувениры - можно сложить в коробку и убрать в дальний угол. Чтобы глаза не мозолило.
3. Прожить эмоции
Дмитрий, вы пишете о расставании: "я жив, здоров и у меня, вроде как, все хорошо, просто ушел из жизни левый человек, который мне ничего не должен''.
Как вы думаете полезно ли для вас такое обесценивание? Чем?
Ваши отношения продлились 2 года, это не малый срок! За это время люди сближаются, становятся друг для друга значимой частью их жизни. Логично, что потеря этой части болезненна. Вы имеете право испытывать любые чувства: обиду, злость, отчаяние, печаль. Что чувствуете вы сейчас? Позвольте себе это чувствовать.
Если боитесь погрязнуть в негативе, договоритесь с собой:
"Я даю себе время пострадать 1 месяц. После этого я начинаю новую жизнь". А в этот месяц страдайте на все 100%: слушайте грустную музыку, жалейте себя, плачьте, смотрите мелодрамы.
4. Встречайтесь с друзьями
Общайтесь со старыми друзьями, заводите новых. Но не используйте встречи с друзьями только как возможность выговориться. Подмечайте, от общения с кем вам становится легче, а кто только усугубляет ситуацию своими "А я давно говорил".
От кого вы получаете поддержку? Кстати, вы можете облегчить задачу окружающим. Скажите, какая именно поддержка вам нужна в данный момент.
5. Продолжайте заниматься повседневными делами
Привычные занятия снижают стресс. Иногда может не быть сил даже на самые простые дела: душ или чистку зубов. Но все-таки постарайтесь это сделать, а после непременно похвалите себя.
6. Пробуйте новое. Заботьтесь о себе
Может вы давно хотели начать бегать по утрам или записаться в бассейн? Новые полезные привычки разнообразит жизнь и отвлекут от мрачных мыслей.
Что касается новых отношений, то в них нежелательно вступать до того, как вы переживете расставание. Так будет намного больше шансов построить комфортные взаимоотношения с новой избранницей. Да и метод "клин клином" не работает: можно почувствовать себя еще хуже. Кроме того, мне кажется, это не совсем честно по отношению к новой партнерше.
Дмитрий, вы молодец, что ищете помощь. Верю, вы справитесь! Важно помнить, что это временно.
Удачи!