Это отношения с психопатом или просто травмированной личностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Хочу понять, были отношения с человеком, страдающим расстройством личности, абьюзером или все же поведение было следствием травм?
Он пытался общаться 2 года, отслеживал, иногда писал. Я не реагировала. Отношения начались, когда в моей семье случился кризис с мужем. Мой второй ухаживал очень эмоционально! Это насторожило! Особенно безумные признания в любви и просто истерики, что я не свободна, не готова на адюльтер, не хочу вступать в связь. Но все же закрутилось. Какие проявления:
Резкие смены настроения. От сумасшедшей любви и рассказов, как он измучился до "я тебя ненавижу! Уйти не могу!" Впервые я протрезвела, когда сказал, что есть проблемы с алкоголем. Перед своим отъездом. Уехал надолго по работе, сообщения каждый день, непрерывно. Но! 4-5 дней все ок, потом обязательно скандал! И молчанка, потом возврат. Ревность просто ненормальная! До скандалов. Совершенно не слышит, если отказываю в чем-то, теряет контроль, когда не собираюсь менять свои планы. Очень несдержанное поведение на людях (агрессия, излишне эмоционально, грубость, угрозы). Проблемы с алкоголем (всплыло не сразу). Требование развестись и жить с ним в первый же месяц отношений, через 4ре месяца - выйти замуж. Потом - "я не готов", потом опять то же самое. Много знакомых, но близких друзей нет, продолжительных отношений не было последних 2 года, до этого - около 2х лет, но жена ушла, почти сразу же вторая и ребенок, прожили около 2-3 лет, но тоже ушла.
По отношению ко мне или ненормальная нежность и забота (люблю выпечку - всегда, купит, я не могу выйти из комнаты - просто не отпускает, просит посидеть еще немного рядом, всегда поможет что-то сделать), или потрясающая грубость, до жестокости. Мы встречались эпизодически. Очень резкая реакция на мои уходы (я почти не оставалась, вместе не жили). До слез в прямом смысле: "не бросай меня пожалуйста!" Но при этом масса негатива на замечания по поводу выпивки, например. И я не могла на него положиться. С ответственностью плохо. Из того, что знаю про детство - били нещадно. За двойки, плохое поведение и т.д. Семья полная, но отец не родной, отчим. Мама - преподаватель, о ней много и хорошо говорил, но "отношения сложные, можем год и два не общаться". Про отчима-почти ничего. С отчимом был конфликт лет в 15ть. Избил его за попытку высечь. Есть младшая сестра, о ней тоже хорошо, общаются. Всегда была склонность к силовым структурам, с детства спорт (бокс), служил, участие в боевых действиях, есть ранение, легкая контузия (в себя пришел сам) , ПТСР, но проходил реабилитацию. В подростковом возрасте приводы в милицию.
Я ушла от него. Такое не вынести, пугает и не нужно абсолютно! Расстались по переписке. Сначала попробовал истерить и обвинять, потом "просто общаться". Не отвечала. Стал забрасывать сообщениями, очень много эмоций. Я испугалась, но опять сказала " Стоп". Скандал и оскорбления были жуткие. Просто стала удалять чаты, не читая. Потом тишина пару недель. Потом опять "я не могу!" В итоге игра в пропал-появился. Пока не сказала, что устала от него, ничего не нужно, просто это конец. Хватит. Пока тишина.
Я не хочу возврата ни в коем случае! Я боюсь, что опять начнется! Начиталась много и просто хочу понять, это расстройство или все же не так безнадежно и можно выдохнуть?
Заранее спасибо за помощь!))
Автор вопроса: Юлия Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Юлия!
Для того, чтобы понять, что с человеком конкретно не так, нужно проконсультировать именно его, специалисту нужно с ним пообщаться, узнать как он разговаривает, на что проявляет ту или другую реакцию, позадавать соответствующие вопросы про семью, детство, службу, отношения, что угодно, возможно пройти несколько определяющих тестов. Работать нужно определенно с человеком у которого есть проблемы, специалисты не определяют проблему на расстоянии, это просто невозможно, поэтому то, что вы просите абсолютно невозможно. Можно только сделать предположения, но и опять же это могут быть только предположения, а что с человеком действительно не так, может сказать только соответствующий специалист. Состояние вашего партнёра похоже и на травмированную личность (скорее всего детские травмы), но также его характер очень напоминает циклоидный тип личности, это как раз быстрая смена настроения, этот тип личности можно и нужно лечить, лечат таких людей психотерапевты и психиатры при помощи психотерапевтического лечения.
Вам же нужно в-первую очередь отталкиваться от себя и своих ощущений, если вам страшно и не комфортно рядом с таким человеком, тогда и не нужно терпеть и страдать рядом с ним, отношения надо заканчивать, пока не стало хуже. В любых отношениях, если вас смущают какие-то моменты и вам начинает быть дискомфортно, можно сесть и поговорить со своим партнёром, если разговора не получается и вас не слышат и не хотят слышать, то как можно продолжать такие отношения? Нужно делать соответствующие выводы и вовремя заканчивать то, что не приносит не понимания, не радости, не спокойствия.
Тем более если вы всё для себя уже решили, то зачем вам знать что с вашим партнёром не так? Для этого нужно много времени, сил и терпения, оббежать не одного врача, получить не одну консультацию, собрать целый букет справок и только тогда будет понятно что не так с ним. Если вы готовы на это, тогда теперь вы знаете что делать, если нет, то ищите для себя другого человека, который будет соответствовать вашим внутренним представлениям о нём.