Не могу смириться с тем, что меня кто-то не любит.

Вопрос психологу:
Я уже больше 3х лет состою в отношениях, но при этом не перестаю думать о своём бывшем. Я не хочу его вернуть, хочу скорее его внимания, хочу чтобы он думал обо мне вспоминал, хочу чтобы он меня любил (как бы это абсурдно не звучало). Не могу смириться с тем, что я ему уже больше 4х лет безразлична. Он был моей первой любовью и изначально расставание с ним было моей инициативой, потом мы сходились с ним снова, затем в конце концов снова разошлись, так как он перестал меня любить и изменил мне, и с тех пор я словно обезумела. Каждый раз видя машину похожую на его, пытаюсь разглядеть номера, чтобы увидеть: вдруг это он за рулем, в толпе ищу его глазами и если вижу похожий силуэт, я словно цепенею. Такое случалось у меня и раньше, с другими ухажерами, с которыми не сложилось, но это не длилось так долго. Так же не могу смириться, если не нравлюсь кому-то ( девушке, парню, знакомым, и тд), чувствую что мне нужно завоевать их уважение, их любовь к себе. Я понимаю, что это не нормально, что не могу нравится всем, но не могу с этим смириться. Мне очень тяжело от этого жить и очень тяжело постоянно думать о нем и о том, что он меня больше не любит. Как быть в этой ситуации?
Автор вопроса: Галина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Добрый день, Галина.
Вам трудно внутренне ПРИНЯТЬ, смириться с ситуациями, когда Вас не выбирают, когда Вы кому-то не нравитесь или Вас не любят. Вы чувствуете, что уважение и любовь нужно завоевывать. Умом понимаете, что это не нормально, но как справляться с такими ситуациями Вы не знаете.
Галина, в нашей жизни нет случайностей или ошибок, есть опыт, который всегда о чем-то важном нам говорит. И если мы не понимаем, о чем, не усваиваем этот урок, то похожие ситуации повторяются вновь и вновь, как происходит и у Вас.
Сейчас, возможно, настал момент взглянуть на свой опыт свежим взглядом из себя настоящей, а не прошлой. Рассмотреть все эти ситуации как бы со стороны, под другим углом. Все ситуации, когда Вам нужно было заслужить любовь и уважение. Можно прямо нарисовать линию времени, отметить на ней все важные события, встречи со значимыми для Вас людьми и отметить точку в стороне от линии, это Ваша позиция как наблюдателя. Вспомните, каждую ситуацию отдельно, как это происходило, что Вы переживали и подумайте о том, чего тогда Вам не хватило, чтобы пережить этот момент легко без боли и негативных эмоций (может быть какого-то качества, может быть веры во что-то, может быть какого-то знания, может быть просто опыта или что-то еще)?
Подумайте, для чего Вам нужно, чтобы Вас отвергли, не выбрали, не признали? Почему ВМЕСТО НАСЛАЖДЕНИЯ от чувствования себя желанной в новых отношениях (больше 3х лет состою в отношениях) Вы ВЫБИРАЕТЕ СТРАДАНИЕ жертвы, от которой отказались (тяжело постоянно думать о нем и о том, что он меня больше не любит)? Ведь это ВАШ личный ВЫБОР. Для чего Вам это нужно?
Когда Вы вспоминаете этого мужчину, когда Вам тяжело, чувствуете боль, что Вы себе говорите в этот момент? Запишите эти мысли. А потом поразмышляйте, так ли это? Может быть с этим можно поспорить? Может быть есть альтернативная точка зрения?
Пока Вы не научитесь ВЫБИРАТЬ СЕБЯ, ДАРИТЬ ЛЮБОВЬ СЕБЕ, УВАЖАТЬ СЕБЯ, из вне к Вам это не придёт. Только слова эти в голову вложить невозможно. Вы все равно будете к этому идти через опыт, через СВОЙ опыт. Так устроен человек, чужой опыт мы не воспринимаем, к сожалению. Может быть тех ситуаций, что прожиты достаточно, чтобы сделать выводы? А может быть недостаточно. Это Вам решать.
Сейчас Ваша самооценка напрямую зависит от окружения, приняли ли Вас, уважают ли Вас, любят ли, нравитесь ли. Для Вас это значимо. И совсем не значимо, как ВЫ к СЕБЕ относитесь. Это зависимость, Галина. Неужели Вам не хочется быть СВОБОДНОЙ от чужих оценок? Быть такой какая Вы ЕСТЬ, уникальной, особенной, неповторимой.
Вы пишите «понимаю…не могу нравится всем, но не могу с этим смириться». Вот представьте, идет человек по улице и громко поет, улыбаясь… Один скажет: вот дурак, напился и орет. Другой скажет: больной какой-то. Третий улыбнется и подумает: вот молодец, радуется жизни парень. А кто-то вообще внимания не обратит. Посмотрите, действие одно и тоже, а реакции и мысли у людей совершенно разные и они зависят от ИХ жизненного опыта, ИХ глубинных убеждений и установок, ИХ отношения к себе и другим людям. Слышали пословицу «сколько людей, столько и мнений»? Так стоит ли тратить СВОЮ ЖИЗНЬ на то, чтобы подстраиваться под мнение каждого, чтобы кому-то нравиться или не нравиться? Разве это так важно? А как же то, что нравится МНЕ, что люблю Я, что дает наслаждение и радость МНЕ САМОЙ?
Найдите время, Галина, подумать, ответить на все эти вопросы. Это нужно Вам, а не кому-то другому. И конечно же Вы всегда можете обратиться за психологической поддержкой к специалисту.
Уважайте себя, заботьтесь о себе, о здоровье тела и душевном равновесии и все сложится самым наилучшим образом.
С уважением, София