Навязчивые мысли о матерных словах. Как подавлять или блокировать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, просмотрел в течение нескольких лет много лишней информации, блогеров, там использовали и матерные слова, не каждый день, но много смотрел. Понял, что потерял зря время, что можно сделать? Как наверстать упущенное? Как забыть лишнюю информацию? Матерные слова иногда вспоминаются, это мешает, отвлекает, внутренний дискомфорт от этого, неприятно. Как избавиться от этих навязчивых мыслей? Как цепляются они за сознание, хотя я не ругаюсь вообще. Временами слышу их только от одного сотрудника на работе. Понял только, что эти слова неприятны мне. Я их специально не избегаю, но и погружаться в это все не хочу. Что можно сделать, чтобы они не беспокоили? Вот приходит воспоминание, к примеру, человек и нецензурное слово, которое он произнес. И таких воспоминаний много, просто они не сразу все приходят в голову. Сильно не мешают, но в целом негатив создают, трудно так жить. Посоветуйте, как подавлять или блокировать эти воспоминания? Удалить не получится, конечно, полностью, но как жить с этим и справляться, чтобы не впасть в депрессию и стресс? Просто эти воспоминания давят сильно.
Автор вопроса: Иван Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Анастасия.
Здравствуйте Иван!
Вы абсолютно правы, что удалить мысли как файл из компьютера нельзя. Процесс забывания может быть достаточно длительным.
Для того, что бы ускорить забывание, вы правильно делаете, что стараетесь не акцентировать внимание на неприятных словах или специально избегать. Кроме того вы можете смотреть видео или читать книги более приятного содержания, возможно, сконцентрироваться на каком-то обучении. Чаще говорить приятные вещи, например, комплименты другим людям. Таким образом мозг будет более занятым и настроенным на другую волну.
Тем не менее на данный момент неприятные слова могут быть для вас определенным указателем. Когда в следующий раз что-то такое придет в голову попробуйте не отмахиваться, а проанализировать что с вами происходит. Что вы сейчас чувствуете? В какой ситуации находитесь? Что снаружи могло вызвать воспоминание? Что это слово для вас лично сейчас означает? На что может указывать? Старайтесь отвечать первое, что приходит в голову, каким бы глупым это не казалось. Можете записать ответы на вопросы, что б в следующий раз сравнить.
Если это упражнение не будет помогать, я бы посоветовала обратиться к специалисту и глубже исследовать этот вопрос, что б найти максимально подходящее именно вам решение проблемы.