Как быть, если любишь, но не можешь простить.

Вопрос психологу:
Мне 26, парню 22 года, в отношениях 8 месяцев. Познакомились на работе, начал ухаживать и начали встречаться. Первый месяц все было хорошо, но затем начались запреты и ссоры. Не так и не в том хожу, крашусь, не с тем общаюсь и не тому улыбаюсь, хотя работаю в продажах и без этого никуда. Раньше ссоры были обычные с криками, хлопаньем дверей и разъездом по своим домам. Но дошло до того, что в одну из сор он поднял руку, уехал и 2 дня не общались. Помирились, но через пару месяцев опять повторилось, только хуже. Крики, оры, синяки и запирания замков, что бы я не смогла выйти из его квартиры. На утро каялся, клялся что больше такого не будет, что не знает что на него нашло. Простила, но опять повторилось. Ссоры начинаются из за мелочей, иногда на фоне его ревности, причём беспочвенной и обвинения в изменах. Хотя очень люблю и верна ему. В последнюю ссору обвинил во всем, на чем свет стоит, наговорил гадостей что никому не нужна, не любит, изменяет и что я эгоистка и всегда буду одна, также поднял руку и запер двери, что б не ушла. На утро опять извинения и раскаяния. Я не знаю что делать, как быть, очень люблю, понимаю что вспыльчивый и отчасти виновата, что вовремя не могу замолчать и закончить ссору, но это ж не нормально, поднимать руку на любимую девушку.
Опять обвинил в измене, не так с его знакомым поздоровалась, сказал что имею на него виды, во всем обвинил, а когда я начала говорить, что это не так, сказал что я опять начинаю ссору ни с чего и защищаю знакомого и ругаюсь из за него. Разругались полностью, уехала домой, он обвинил что к любовник уехала. Это уже какой то маразм, совершенно не знаю, что делать.
Очередная ссора, и вот я решилась, мы расстались. Но на последок он столько всего вывалил на меня. Какая я никчемная и никому ненужная, что я никогда не выйду замуж, потому что никому не нужна. Наговорил кучу гадостей и матов, обвинил во всех бедах. Чувствую что меня полили такой грязью, что теперь не выбраться из неё и посещают мысли, а вдруг он прав и я никому не нужна. Совершенно разбита и уничтожена и не знаю как дальше жить.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Анастасия!
В своем письме вы описали типичные абьюзивные отношения. Если вы не знакомы с таким понятием, поясню, что это такое. Абьюзер - это человек, который издевается над своей второй половинкой, притесняет ее, подавляет, оскорбляет, обвиняет, придирается, ревнует или проявляет физическое насилие.
Анастасия, очень хорошо понимаю ваши чувства. Сложно поверить в то, что близкий человек, с которым вы пытались строить искренние отношения, оказывается агрессивным эгоистом, не склонным к сочувствию, пренебрегающим чужими интересами. К сожалению, именно в таких отношениях возникает очень сильная эмоциональная связь, которая основывается на непоследовательности, чередовании поощрения и наказания («Крики, оры, синяки и запирания замков, что бы я не смогла выйти из его квартиры. На утро каялся, клялся что больше такого не будет, что не знает что на него нашло») из-за этого потеря этих отношений начинает восприниматься как катастрофа.
Анастасия, вы большая молодец, что нашли в себе силы разорвать эти «больные» отношения. Хочу сказать, что выйти из такого общения невредимым крайне сложно. Поэтому не удивительно, что вы чувствуете себя «разбитой и уничтоженной». После таких отношений очень нелегко восстановиться морально. Поэтому в первую очередь я советую вам не оставаться одной. Подумайте, возможно, в вашем окружении есть человек, которому вы могли обо всем откровенно рассказать и который мог вас поддержать и удержать от возврата к нездоровым отношениям. В период абьюзивных отношений очень сильно страдает самооценка, и придется приложить немало усилий, чтобы снова поверить в свою ценность как личности. Анастасия, ни в коем случае вы не должны обвинять себя и брать на себя ответственность за его обиды и вспышки гнева. Вспомните о тех людях, с которыми у вас вполне нормальные отношения. Абьюзеру же совершенно не нужны нормальные отношения, ему нужно подчинение и возможность использовать вас, ничего не давая взамен. Помните о том, что такие люди не меняются, сколько бы шансов вы им не давали! Лучшее решение – полностью и окончательно разорвать отношения, не поддаваться на красивые шаги к примирению. Отпишитесь от него во всех социальных сетях, заблокируйте в телефоне, избегайте личных встреч. Для этого вам необходимо учиться укреплять и отстаивать свои личные границы.
Анастасия, сейчас вам необходимо больше времени уделить себе, своим интересам и желаниям. Нужно вспомнить, что нравилось до отношений с абьюзером? Что хотелось попробовать? В каком направлении мечтали развиваться? С какими людьми общаться?
Проще всего начать с внешности. Не стоит жалеть денег на качественную одежду и стильную прическу. Привлекательный внешний вид сразу поднимает самооценку на уровень выше.
Сейчас самое время заниматься тем, что было невозможно в период отношений. Возможно, хотелось иметь какое-либо хобби, самое время исполнить эту мечту. Наличие хобби в жизни человека сразу делает его интересным для целой группы единомышленников. Тот, кто становится интересен людям, просто не может быть таким непривлекательным, каким пытался его сделать абьюзер.
Возможно, вам хотелось куда-то съездить, попутешествовать, увидеть новые места, познакомиться с новыми людьми, постарайтесь сделать это.
Восстановление после абьюзивных отношений процесс не легкий и не быстрый. Если у вас не получается самостоятельно выйти из порочного круга взаимодействия с абьюзером, а ваши эмоциональные ресурсы уже на пределе, не стесняйтесь обратиться за поддержкой к психологу для проработки последствий полученного психотравмирующего опыта.
Чтобы лучше понять тему о насилии, предлагаю прочитать книги про абьюз:
1. Ауд Далсегг «На крючке. Как разорвать круг нездоровых отношений". В книге объясняется, почему люди прибегают к насилию и как избежать абьюзивного влияния.
2.Ланди Бэнкрофт «Зачем он это делает?». Автор рассказывает о том, что не стоит терпеть абьюзивные отношения и стараться к ним приспособиться.
Анастасия, осознание того, что ваши отношения не являются нормальными это уже большой шаг к «выздоровлению». Человек, переживший отношения с абьюзером, должен осознать, что перед ним целый мир, полный красок, впечатлений, светлых чувств и удовольствий. Такой человек может быть где угодно, с кем угодно и каким угодно.
Анастасия, надеюсь, мой ответ был для вас полезен. Если у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях. Если будет нужна помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена моем профиле.
Берегите себя, цените и уважайте! Любите и будьте любимы. Удачи вам.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.