Расставание с абьюзером. Как мне дальше вести себя с ним? И какие действия мне от него ждать теперь?

Вопрос психологу:
Добрый день! Расстались ( по моей инициативе), с гражданским мужем. Есть общий сын-2х лет. До встречи с ним, как мне казалось имела боевой характер, успешна на работе, стабильна финансово. Разумеется ,был конфетно-букетный период, который очень скоро закончился))) Находясь в декрете - гражданский муж вёл себя, так как ему хотелось. Не помогал ни с ребёнком, финансово очень мало, в основном жили на мои сбережения , детское пособие. Работу постоянно менял. Начались какие- то претензии в мой адрес- « изменилась, стала злой, не улыбаюсь», « плохой характер у меня», и т.д. Живя с ним ,я постоянно ощущала давление, постоянно происходили какие- то проблемы, которые почему то решала я. Начала ловить его, на вранье. Себя он всегда выставлял, как супергероя -мафиози, очень быстро наладил общение с соседями( жили в моей квартире), в общем такой « свой парень». Я же выглядела- как истеричка мать, вечно всем недовольная. Выйдя на работу( чему он был не особо рад), и осознав, что так жить я больше не хочу- предложила расстаться. Он ушёл со скандалом, с обвинениями и угрозами. Вначале угрожал забрать сына, затем рассказать всем, какую то правду обо мне- я не реагировала на всё это. Затем под предлогом « увидеть сына»- пришёл в квартиру со словами-« я никуда не уйду, я буду здесь жить». Забрал у меня сотовый, ключи от квартиры. Я быстро сообразив, что назревает неладное, найдя второй комплект ключей схватила сына и выбежала в подъезд, где меня спрятала соседка. Он грозился меня убить, словесно. При этом говорил, эти слова с улыбкой. Приехали мои родители, он и им угрожать начал, затем приехала моя подруга с мужем и он неожиданно затих и ушёл. Через время начались признания в любви и извинения. После этого случая, я написала заявление в полицию на него. Подала иск в суд об определении местопроживания ребёнка со мной. Сложив все пазлы, поняла что он давно установил слежку на моём телефоне, слежку отключила. В данный момент он иногда желает видеть сына, ведёт себя как ягнёнок. Я стараюсь побороть в себе жертву, отвечаю ему односложно, дабы не провоцировать. В последнюю встречу с ним (с сыном), он изображал больного- якобы случился инсульт. Я ему не верю. Писать мне смс с угрозами прекратил , и вообще стал реже хотеть видеть сына. Как мне дальше вести себя с ним? И какие действия мне от него ждать теперь?
Автор вопроса: Марина Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Марина.
Сразу вопрос:
А Вы уверены, что встречи такого отца с сыном нужны сыну?
Всё, что касается Вашей истории, не подлежит переосмысливанию. Человек проявил себя максимально погано с этими угрозами, скандалами, поведением послушного мальчика. И погано - это ещё мягко сказано.
Такое поведение обычно вызывает весьма нехорошую и болезненную штуку, которая называется "зависимость".
Эти "качели" (от "плохиша" до "пай-мальчика") приводят к тому, что Вы начинаете чего-то ждать (как хорошего, так и плохого), зависеть от алгоритма жизни и - главное- настроения Вашего мужчины, постоянно находиться в состоянии повышенной тревожности... Короче, всё это опасно тем, что отражается на самочувствии и здоровье человека. Не только психологической, психической стороне, но и соматической!
Ведь это постоянное напряжение! А постоянное напряжение очень вредно для здоровья.
Меняется гормональный фон, уходят силы, истощается энергетический запас, портится здоровье.
Самое меньшее, чем грозят эти отношения, - невроз! А самое неприятное и фатальное - онкология!
Хотите? Нет?
Плюс к этому - я искренне считаю, что общение маленького ребёнка с подобным папашей опасно и вредно! А ведь у Вас растёт будущий отец, мужчина, который уже сейчас создаёт свою модель семьи.
Лучше подумайте о своей жизни, о том, чтобы ещё пожить: может быть, познакомиться с хорошим парнем, продолжить своё саморазвитие, поучиться и т.д. У Вас ещё многое впереди!
Итак!
Гоните бывшего куда подальше!
Если он имеет право встречаться с ребёнком, не отказывайте ему в этом, но предупредите, что будете внимательно следить за состоянием ребёнка после этих встреч. Как разговаривает ребёнок, в каком он настроении, как выглядит и как себя чувствует!!!!Проверяйте всё! И если что-то не понравится подавайте жалобу в суд, в органы правопорядка и т.д.
И сами поменьше разговаривайте со своим бывшим! Если действительно хотите новой нормальной жизни!
С уважением, А. Журавлёв