Нет скорби по матери умершей недавно.

Вопрос психологу:
Моя мамочка умерла от рака 5го апреля, остались мы с папой вдвоем, по началу очень сильно плакала, было очень и очень тяжело, сегодня ее отпели и кремировали и все эмоции как рукой сняло. Не могу ни плакать, ничего, постоянно говорю о ней. Ощущение будто застыла в одном дне когда она ещё была жива, как будто ничего не произошло. Очень пугаюсь своего состояния и стыдно, что не могу плакать и скорбеть по ней. Я безумно ее люблю, ближе человека у меня нет. Что мне делать в таком состоянии? Может я замкнулась в себе просто? Когда она была дома у нас в гробу, не отходила от нее ни на шаг, плакала, держала за руку. За два года болезни сильно повзрослела, очень много легло на мои плечи, но меня это не тяготило, при ней никогда не плакала пока она жива была. Внутри давит все, сердце щемит, вроде понимаю что все, ее больше нет и не будет, но ощущение что все хорошо и скоро она вернётся домой. Не знаю что мне делать, жизнь как будто застыла, ничего неинтересно кроме мамочки и воспоминаний о ней. Очень хочется и покричать и порыдать, но не могу.
Автор вопроса: Диана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Захаренко Владимир Владимирович.
Диана,
в делах горевания утраты - все выглядит не просто.
Время как будто останавливается. Все что раньше было понятным и насыщенным, в Сейчас, совершенно иное, чужеродное. Когда кто-то что-то говорит фразы - это выглядит как буквы в ряду, но какой у них смысл или звук...
Понятие Нормальность утрачивают свою значимость и глубину. Многие процессы замедляются.
В состоянии "Сейчас" много всего - оно чувствуется и переживается как то иначе от привычного уклада жизни.
А еще в нем много боли. И психика выводит человека из него, дозировано и периодически то включая, то выключая поток эмоций.
Говорите себе по одной фразе и делайте глубокий вдох-выдох.:
"Так надо"
"Я чувствую, ровно столько, сколько могу вынести"
"Это позволяет мне не сойти с ума"
"Я разрешаю себе побыть отключенной от всего и всех"
"Я могу быть сильной, но я не хочу"
"Я тоскую, мама"
"Я держусь для папы, я разделяю и его боль тоже"
"Я даю себе время, принять сейчас каким оно является"
Чувство стыда возникает из-за обязательной "привычки" того, как принято горевать при утрате близкого человека. То есть, когда говорят, что скорбеть по ушедшему человеку - это плакать, рыдать, биться в истериках. Если ты этого не делаешь, то это неправильно.
А кто может определить предел правильности переживания утраты? Только сам горюющий.
Держитесь Диана.
Дайте Времени поработать над вашим горем.
С уважением,
психолог - практик, специалист по "негативным" эмоциям,
Захаренко Владимир,
[email protected]