Не могу забыть человека, который меня бросил.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня проблема, которая длится уже 2 месяца. Меня бросил мужчина, с которым была 2 года. При этом сначала молчал 2 недели, а потом когда я написала ему, он сказал, что перегорел, что я виновата, что за языком не слежу и т.д. ну это я знаю, что переложил ответственность на меня, за расставание. Как обычно, манипулятор. Так вот, сначала, я не верила, в то что он меня бросил, придумывала, что передумает, напишет и всё будет как обычно. Потом я плакала целыми днями, сейчас агрессия у меня на него. Я ему недавно написала, чтобы он умер. Конечно, понимаю, что это не правильно, но сейчас как-то даже легче, знаю, что после этого, даже ждать не стоит его звонка. После этого, я не могу спокойно спать, какие-то страхи. Очень тяжело. Хочу, чтобы это всё закончилось, хочу почувствовать себя счастливой. Я даже после свидания с новым знакомым, чувствую себя виноватой. Не знаю почему
В принципе, я и с мужчиной, который меня оставил чувствовала себя плохо, потому что постоянное давление, недоверие, манипуляции с его стороны и без него мне кажется, что я не живу. Помогите мне пожалуйста
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Татьяна, здравствуйте!
Расставание с близким человеком очень большой стресс для женщины. Процесс переживания этой ситуации проходит несколько стадий. Сначала вы отрицали, что мужчина ушел, не верили, надеялись, что передумает и вернется. В голове просилось, что „этого не может быть.. это просто невозможно… он одумается и позвонить..“
Затем вы испытывали боль утраты и платали целыми днями. Потом вы чувствовали сильный гнев, который проявлялся в виде агрессии, выплеснув накопившиеся эмоции вам стало немного легче. Сейчас наступила стадия депрессии, вы осознали случившееся, понимаете, что мужчина ушел навсегда и вы не будете вместе. В таких ситуациях часто опускаются руки, возникает чувство вины, мол я сама виновата, сама все испортила, одолевают страхи, на сердце ощущается тяжесть, кажется жизнь закончилась. Часто испытанная агрессия на мужчину переносится на себя, но за агрессией стоит очень сильная боль, которую нужно прочувствовать.
Чтобы перейти на следующую стадию проживания расставания нужно принять случившееся. Кризис может стать точкой вашего душевного роста и развития, началом нового жизненного этапа. К сожалению, к этой стадии приходят не все, часто происходит застревание на одной из предыдущих ступеней. Но если человек начинает работать над собой, принимать ситуацию и себя такой какая она есть, как данность, но наступает спокойствие, умиротворение, человек начинает радоваться каждому дню. Вовсе не надо избегать грусти, негативные эмоции нужно прожить, разрешить себе и поплакать, и покричать, и полежать без сил, но затем принять новый опыт, отпустить мужчину „с миром“ и , почувствовав благостное ресурсное состояние, начать жить и быть открытой к новым отношениям.
Конечно, вы были очень злы на мужчину, поэтому написали ему „неэкологичное“ пожелание, вас можно понять. Но в глубине души вы понимаете, что за отношения всегда ответственны двое и желать смерти другому неравноценно вашим обидам. Я вам рекомендую, написать мужчине, что вы сожалеете о написанных словах, благодарите его за приятные моменты, проведенные вместе, пожелайте ему всего хорошего, и вы увидите, что вам станет легче, тяжесть уйдет из вашего сердца. Я уверенна, что вы сможете выйти из этих зависимых отношений и с открытой душой позволите себе увидеть новые перспективы, поблагодарить судьбу, что она приготовила для вас вариант намного лучше!
Если у вас возникнуть вопросы, рада буду их с вами обсудить! С уважением, Анна Штолленверк