Головой все понимаю, что мы не будем вместе с бывшим мужем, но сердцем отпустить никак не получается.

Вопрос психологу:
Мне 33 года. В разводе. Есть ребёнок. Думаю что люблю бывшего мужа. Но сейчас в отношениях с другими мужчиной. И не могу понять своих чувств к нему. Ощущение что я его просто использую, чтоб как то забыть бывшего мужа. Но это не помогает. Бывший муж приходит общаться с ребёнком, по этому наши встречи неизбежны. Развелись из за непонимания и измены с его стороны. Не смогла больше ему доверять. Но как только его вижу не могу совладать со своими чувствами к нему. Бывший муж меня тоже любит, но сойтись мы не можем т.к. утеряно доверие. Получается я мучаю и себя и его и мужчину с которым встречаюсь. Не понимаю что делать. Все очень запутанно. Просто разница в том, что к новому мужчине я не испытываю таких эмоций как к бывшему мужу. Поэтому не даю ни каких обещаний и т.д. С новым мужчиной ругаемся из за бывшего мужа т.к. он не понимает нашего общения с ним. Не знаю как быть. Может я просто боюсь быть одна наедине с самой собой. Когда одна впадаю в уныние. Ничего не хочется. Могу целый день просмотреть сериал, чтоб отвлечься от своих мыслей и не о чем не думать. Порой мои размышления не дают мне по долгу уснуть. Головой все понимаю, что мы не будем вместе с бывшим мужем, но сердцем отпустить никак не получается. Ещё переживаю за психику ребёнка, т.к. ребёнок очень любит папу. И Получается как то так один пришёл, потом другой пришёл. Может я как то сумбурно пишу, но примерно картина такая. Могу добавить что в разводе я тоже виновата т.к. в измене бывшего есть и моя вина. Были проблемы с супружеским долгом после рождения ребёнка. Из за этого были постоянные ссоры. Можно сказать что я сама подтолкнуть его на этот шаг, чувствую за это вину, но все равно считаю, что его это не оправдывает.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Рыбина Ирина Сергеевна.
Дорогая Наталия!
Я внимательно прочитала Ваше письмо. Да, вы действительно очень запутались. И находитесь в состоянии смятения, которое утаскивает Вас в меланхолию и Вы ищите способы отвлечься и забыться, оторваться от реальности. В вашем случае Вам очень повезло из всех возможных способов ухода от реальности Вы выбрали один из самых безопасных – просмотр сериалов. Ваше письмо пропитано нежными чувствами и привязанностью к бывшему мужу, там боль предательства. В тот же самый момент я не почувствовала зла и обиды на него, напротив Вы пишите, что он хороший отец и что новый мужчина не может доставить Вам такого тепла как Ваш муж.
К сожалению, человек очень часто начинает изучать свои чувства уже после того как совершит какой-то поступок на эмоциях. Вот и Вы пишите, что развод состоялся и не без Вашего участия, и что в измене мужа есть и Ваша вина, прекрасно, что Вы это начинаете осознавать, вот только к сожалению это осознание начинает приходить тогда, когда Вы совершили определенные действия: развод и «затыкание» пустоты новым человеком. К сожалению наш эгоизм, наши эмоции, наши шаблоны, в которых мы существуем, наше общество, которое с легкостью «рубит с плеча» каждого кто нарушил общепринятую норму поведения, не позволяют нам взять паузу и спросить себя « а что же я на самом деле чувствую?», «чего я на самом деле хочу?», не мое окружение, которое скорее всего подпевало в тот момент «ох он такой сякой и тд». Очень важно задать себе вопрос:
«чего я на самом деле хочу от жизни?»
«зачем я создала ситуацию с супружеским долгом?»
«чью модель поведения я повторяла в тот момент?»
«я прячусь от реальности в сериалах и новых отношения для того, что бы что?»
«хочу ли я научиться прощать?»
«кому я хочу понравиться мучая себя непрощением? «
«я веду себя как кто?»
Только после того, как Вы честно ответите себе на эти вопросы, вам приоткроется ответ на Ваш вопрос (в тексте которого уже есть ответ) «сердцем отпустить не могу», а стоит ли предавать свое сердце? И сердце ли это? Буду рада сопровождать Вас на этом пути.