Тяжелое расставание, измена, не знаю как двигаться дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Два года назад я вышла из отношений, которые длились 4,5 года. Мой бывший молодой человек ушел к другой, сделав вид, как будто наши отношения ничего не значили, как будто меня и не было вовсе. Сказать, что тогда это меня разбило - ничего не сказать. Я перестала есть, спать, от одного его имени в ушах был звон. Я все время копалась в себе, в «звоночках», которые должны были дать мне понять, что он мне изменил, но которые я так слепо пропустила мимо. Мне было больно от того, что он еще месяц продолжал мне говорить «я тебя люблю», а потом продолжал переписку с новой девушкой, оттягивая расставание, пока я наивно думала, что у нас такие хорошие отношения. Было больно, что после 4,5 пережитых бок о бок лет, мимолетное знакомство в клубе вскружило ему голову, и я мгновенно стала чужой, мне не боятся сделать больно, как будто я какая-то незнакомка, я уж молчу о «любимой».
Я чувствовала себя просто дурой. Мне было обидно, что он продолжает жить, абсолютно ни о чем не жалея, выкладывает новые фото спустя две недели после расставания со своей новой пассией, - что было полнейшим неуважением хотя бы к тем годам, что мы были вместе, казалось, что он абсолютно счастлив, в то время как я задыхаюсь от боли. И все это мне казалось несправедливым. Ведь ОН плохо поступил со мной, почему он счастлив, а я страдаю?
Прошел год. По своим ощущениям реабилитировалась, начала более-менее жить, даже вступила в новые отношения, но вскоре из них вышла. Спустя этот год мой бывший молодой человек попытался вернуться, говорил, как сильно любит меня, как жалеет обо всем, рыдал мне в трубку. Но я приняла решение все завершить еще до восстановления этих отношений, потому что поняла, что может быть я и люблю до сих пор, может я его и простила, но поступок этот не забуду никогда. И после всех этих «громких» слов, после моего решения, он сразу же возвращается обратно к той девушке, что я восприняла уже как второе предательство. Значит, даже если бы я его и приняла, он снова со мной поступил бы точно так же, а может быть и хуже. Значит, он даже не осознает, как сильно он ранил меня тогда и как сильно способен ранить снова, ему просто наплевать, он не задумывается абсолютно ни о чем, только ищет свой комфорт.
Я постоянно задаюсь вопросом - значит он меня никогда не любил? Значит я совсем для него ничего не значу? Значит я просто «удобная»? Чем я заслуживаю все это?
Когда я думаю о восстановлении отношений с ним, понимаю, что этого просто не может быть. Я не смогу быть с ним, слишком много шансов ему было дано, а он каждый из них просто слил в унитаз, наплевав на то, как трудно мне было каждый раз его прощать. Но как будто и без него я не могу тоже. Я стараюсь жить дальше. Я хочу вступить в новые отношения, я хожу на свидания, общаюсь с другими, но я не могу полюбить. Все не то. И постоянно думаю: «а вдруг я теперь всегда буду одна?». А одна я уже довольно длительное время.
Я даже не знаю, в чем конкретно я хотела бы получить помощь. На какие свои вопросы я хочу получить ответы. Наверное, мне просто хочется поддержки. Я даже не могу раскрыться друзьям, потому что прошло уже два года, они думают, что я в порядке, что я пережила все это. А я не понимаю, когда этот ад закончится. Всегда ли мне придется жить с мыслью о том, что меня предали? Потому что я просыпаюсь и засыпаю с ней каждый день. Я понимаю, что это часть моей истории, это не выбросить. Я пытаюсь идти дальше, но я не вижу радости ни в будущем, ни в настоящем, ни в прошлом.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Анна, здравствуйте! Чувствую, какое напряжение и боль Вы испытываете по поводу того, как повступил ваш бывший парень.
Вы задаетесь вопросами о том, насколько ценными были ваши отношения для него, любил ли он Вас, раз поступил так. Но 4,5 года вы были вместе, наверняка за это время было немало хорошего. И если бы парню было плохо рядом с Вами - разве продлились бы столько лет отношения?
Бывает, что не удается сохранить чувства к другому человеку навсегда. Даже когда искренне человек считает, что любит, и кажется, что только с одним партнером хочется провести рядом всю свою жизнь - каждый из нас меняется со временем, и чувства могут меняться тоже, от этого не застрахован никто.
В том, что произошло нет вашей вины. И поступок вашего парня не означает, что Вы не ценная, что ваши отношения ничего для него не значили. Да, парень сделал очень болезненный для Вас выбор, но это его личная история, Вы ничем, абсолютно ничем не хуже той девушки. С которой, кстати, он поступил не лучше, чем с Вами - был с ней в отношениях, потом захотел вернуться к Вам, а после вашего отказа, как ни в чем не бывало, вернулся к ней.
Но анализировать его поступки я не вижу смысла, так как плохо сейчас именно Вам, и это главное. Что у него было в голове, что есть сейчас - мы этого знать не можем. Пытаться угадывать - только лишний раз погружаться в тревожные мысли.
Анна, то, что Вы испытываете сейчас - нормально, так как было утрачено то. что важно для Вас - сами отношения, доверие и еще много всего, что в этих отношениях было значимым. Но Вы тоже можете делать выбор как поступать: позволить этим негативным переживаниям руководить Вами или же прожить их и принять эту ситуацию как тяжелый, болезненный, но ваш личный жизненный опыт, который не определяет вашу жизнь в целом и не означает, что Вы всегда будете страдать. Посудите сами: Вы не могли предвидеть, когда были в отношениях с этим парнем, что он так поступит, не могли знать запранее, что после вашего отказа через год он вновь вернется к той девушке. И это о том, что мы в принципе никогда не знаем, что нам подготовила жизнь, какие сюрпризы. Да, они могут быть плохими, но могут быть и очень хорошими. Возможно, через какое-то время Вы будете даже благодарны этому парню за то, что он завершил ваши отношения. Потому что у Вас есть шансы встретить новых людей, пережить новые события, вызывающие яркие и наилучшие эмоции.
Я очень хочу поддержать Вас, хочу чтобы Вы поверили в то, что это состояние не навсегда. Вы сейчас словно удерживаете открытой дверь в прошлое, хотя это и тяжело, и неприятно. Но за этой дверью есть много хорошего, и когда Вы закроете ее - сможете это увидеть.
Чтобы Вы могли освободиться от боли - рекомендую попробовать каждый вечер выполнять технику НЛП, которая называется "Отсушка". Это не имеет никакого отношения к магии, техника психологическая, позволяющая вернуть себя к жизни после тяжелого расставания. На Ютубе есть много видео с этой техникой, мне нравится больше всего как она дается в видео Иды Арно. Попробуйте найти ее, возможно, Вам она подойдет. Также есть книга Ю. Рублевой о проживании расставания, назвается "Девочка и пустыня". Она может быть доступна в интернете в электронном виде.
Дорогая Анна, в завершении своего ответа еще раз хочу сказать: Вы ценная и имеете право на любовь, Вы ни в чем не виноваты. Поступок парня не имеет отношения к тому какая Вы. Искренне верю, что скоро настанет день, когда Вы вернете себе желание жить и радоваться.
С уважением,
Виктория.