Я не могу забыть своего бывшего молодого человека вот уже 15 лет.

Вопрос психологу:
Я не могу забыть своего бывшего молодого человека, вот уже 15 лет. Мысленно возвращаюсь к нему, когда очередные отношения не получаются, тем самым отвечаю себе на вопрос- почему не могу встретить « своего « человека. Первая любовь. Кажется я не любила так больше никогда. Есть ребенок( не от него)мне 33 года , внимание противоположного пола тоже есть, но всё не то. Мне настолько он подходил как никто другой, в эмоциональном, духовном, физическом плане. Сейчас кажется будто он моя родственная душа, насколько же нам было хорошо вместе. Мы расстались по моей инициативе ( тем более виню себя). Причина - у него проблемы с алкоголем. Хотя позже его видела на фото - он не спился, нормально одет и т.п. Мне также не нравилось его бездействие и безразличие в плане работы и образования. Я же стремилась поехать в другую страну, выучить иностранный язык и т.д. Встречались мы год. Все попытки встреч после я пресекала. Даже через несколько лет он мне писал, я не отвечала, о чем тоже жалею. В итоге я прожила в другой стране 10 лет. Рассталась с отцом ребенка , вернулась домой , осталась ни с чем. Сейчас в другой стране опять, вынуждена была уехать. В общем я не знаю как себя убедить, что если мы расстались, значит так нужно было. А может и нет, может это была моя роковая ошибка. У меня много было романов, но даже отец ребенка - я вот 100 % понимаю - не мой человек, и так обо всех могу сказать, не сожалений, ни воспоминаний, кроме первой любви соответственно. Пару раз в месяц накрывает таааак что аж дышать тяжело. Посоветуйте пожалуйста, может почитать что-то на эту тему. Как себе помочь.
Автор вопроса: Yana Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Евдокимова Анна Владимировна.
Здравствуйте, Яна.
Слышу, что вам очень непросто: воспоминания душат, мешают жить, очень много сожаления. Это действительно тяжело. Думаете, «почитать что-то на эту тему» поможет?
Первое, что я бы вам предложила, это очень хорошо проанализировать, что сейчас с вами происходит и какие могут быть у этого причины. Самостоятельно такой анализ проводить довольно проблематично: у всех у нас работают психологические защиты, а потому есть «слепые зоны», которые мешают нам что-то в себе увидеть. Именно поэтому живое общение с другим человеком (желательно – специально обученным) всегда предпочтительнее. В любом случае, давайте попробуем разобраться в сложившейся ситуации.
Обсуждали ли вы с кем-нибудь свои переживания, делились ли чувствами, сомнениями? Если нет, то почему? Что мешало вам поделиться ими?
Почему решили обратиться за помощью именно сейчас? Что сейчас в вашей жизни происходит такого, что заставляет вас что-то предпринимать, чтобы облегчить своё состояние? Почему не пытались помочь себе раньше (а если пытались, то как)? Как изменилось ваше эмоциональное состояние за последнее время?
Что, если вы действительно совершили «роковую ошибку», что тогда? Сможете ли вы себя за это простить? Какие условия необходимы, чтобы это произошло? А если не сможете, то почему? Вам, в принципе, можно ошибаться?
Что конкретно вы вспоминаете из тех ваших отношений? Запишите первые три момента, которые приходят вам на память. Распишите их подробнее. О чём они? Какие эмоции вы тогда испытывали? Были ли они исключительно приятные или, может быть, это были сложные переживания?
То, как вы описываете ваши первые отношения и общение с молодым человеком после, свидетельствует о том, что решение о расставании не было импульсивным. Вы прекрасно видели то, что вам не нравилось, не согласовывалось с вашими представлениями о жизни («у него проблемы с алкоголем», «не нравилось его бездействие и безразличие в плане работы и образования»). Каковы были шансы, что человек захочет измениться, будет ставить себе цели, планировать будущее? Да, возможно, было больно, но вы выбрали себя, - и это правильно.
Могу ошибаться, но, мне кажется, в вашем взгляде на отношения 15-летней давности много идеализации. Есть ощущение, что ваша память «подтасовывает» вам картинки из прошлого, создавая идеальные воспоминания: «он подходил как никто другой, в эмоциональном, духовном, физическом плане. Сейчас кажется будто он моя родственная душа, насколько же нам было хорошо вместе». Первая любовь часто романтизируется. Это новый опыт, новый тип отношений, новые ощущения, впечатления. Прибавьте к этому стремление к взрослости и самостоятельности, ожидания большой и чистой любви с одним-единственным, рассказы про «половинки» и тому подобное. Те отношения, безусловно, были очень важным этапом вашей жизни, вашего взросления. Попробуйте составить список, за что вы можете поблагодарить того молодого человека. Чему он вас научил? Что вы впервые прожили вместе с ним? Какой опыт, какие уроки вы вынесли из тех отношений? Поблагодарите его мысленно за всё это, расскажите, как это было ценно, но теперь вы идёте дальше.
У вас по какой-то причине есть сложности в создании прочных, доверительных, близких отношений с мужчинами, и я бы сосредоточилась на этом. Чей сценарий (или паттерн отношений с кем) вы повторяете? Судя по всему, вы привлекательная женщина, у вас есть внимание мужчин, но отношения почему-то не складываются. Почему? Какие мужчины обращают на вас внимание? Что у них общего, есть ли определенный типаж? Чего они от вас ожидают, какую роль предлагают играть в их жизни? А какие мужчины нравятся вам? Чего вы ждёте от них, какую роль отводите им в своей жизни? Как бы вы описали себя, какая вы? Как вам кажется, какой мужчина будет искать такую женщину? Каков ваш идеал мужчины (опишите его максимально подробно)? А теперь представьте, какую женщину он мечтает видеть рядом с собой? Отвечать честно на подобные вопросы даже самой себе может быть очень сложно и страшно: честные ответы грозят разрушением придуманных образов, а это, как минимум, очень неприятно…
Яна, я очень надеюсь, что мой ответ прояснил для вас хотя бы что-то. Вам предстоит проделать большую работу, чтобы разобраться в себе и в причинах ваших переживаний, но хочется верить, что теперь вы видите направление, в котором можно двигаться. Буду рада вашему отклику в комментариях или в отзыве.
С уважением, Анна.