Спустя несколько лет у меня возникает чувство, что лучше человека чем бывший я не встречу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Были отношения, разошлись, я пострадала и отпустила, но прошло несколько лет и я начинаю осмысливать и у меня возникает такое чувство, что я лучше человека не встречу. Человек правда был хороший, показал мне, что такое хорошие отношения, у меня были и другие, там все плохо было, но их я отпустила и не страдаю, не вспоминаю, в те хорошие вспоминаю, я пыталась не думать, пресекала, получается на неделю, месяц, но потом снова вспоминается, человек как бы задал мне высокую планку, я не сравниваю других с ним, но хуже, чем было тогда уже не хочется, мне нравилось отношение того человека ко мне, не было унижений, была забота, любовь, все было положительно, расстались тоже хорошо, он не сделал мне ничего плохого и поэтому я не могу отпустить, аналогичная ситуация с подругой бывшей: часто вспоминаю нашу дружбу, так как она не поддерживал меня никто и больше таких подруг не было, я перестала с ней общаться сама потому что она начала с другими общаться ближе чем со мной, меня это задело, мы столько лет дружили, а тут появился кто-то едва знакомый
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Анна!
Я приблизительно уловила ситуацию, я так понимаю - вы не в силах себя заставить его забыть и он мысленно возвращается к вам.
Хочется, чтобы эти мысли ушли. И если заполнить голову другими мыслями, а жизнь другими впечатлениями, то они скорее уйдут.
«не было унижений, была забота, любовь, все было положительно», - Да, конечно в мире существуют надежные отношения, которые строятся на уважении, взаимопонимании, принятии и любви.
Как сейчас в вашей жизни проявляется забота о вас?
Положительные эмоции возникают только во взаимодействии с кем-либо? Есть ли что-то, что радует вас и не связано с другими людьми?
Обратите внимание, как много времени вы тратите на сожаления о прошлом, а жизнь с вами протекает прямо сейчас. Просачивается сквозь пальцы, как песок. Прошлого не вернуть, будущее не предугадать.
Относитесь к себе с пониманием и заботой. Прошлое уже случилось, но настоящее вы делаете здесь и сейчас. Что вы можете сделать, чтобы наполнить своё настоящее теми эмоциями, которые бы хотели испытывать?
Отношения были очень ценными, они давали Вам те ощущения, в которых Вы испытывали дефицит, которые были нужны Вам в тот момент. Те отношения дали понимание, как Вы хотите, чтобы к Вам относились, и как к Вам относиться нельзя. Это поможет в будущем стоить отношения комфортным для Вас образом.
Люди не всегда могут оставаться с нами рядом и давать нам те эмоции, в которых мы нуждаемся. Речь не об отказе от взаимодействия с другими людьми, а о том, чтобы принять ответственность за свое состояние, свои мысли и эмоции. Они в Вашей власти, Вы можете их контролировать.
Часто в отношениях с противоположным полом проигрываются родительские модели поведения.
Как вас воспитывали родители? Какие отношения у вас с матерью и отцом? Какие у них отношения между собой?
Как правило, девочки вырастают и встречают (ищут) не осознано мужчину, который должен им дать то, что не дал отец. Эмоциональную стабильность, защищенность. Эти все, что не получили в детстве. И конечно больно, когда у тебя это было, а теперь опять лишилась.
Думаю, есть неосознанный перенос на партнёра, как на отца. И это из детской позиции.
Ваша задача все это осознать и взять ответственность за свою жизнь и за своё эмоциональное состояние. Встать на взрослую позицию.
Сказать себе, что вы уже взрослая и можете сами себя содержать и давать любовь и поддержку.
Что вам не нужно ждать, что кто прийдет и позаботится о вас. Ваше счастье в ваших руках. Не ждите, что кто-то прийдет и сделает вас счастливой, эмоционально стабильной и т.д.
Стоит научиться давать себе эти ощущения самостоятельно. Как Вы оказываете себе поддержку? Полностью ли принимаете себя?
Хвалите себя, поощряйте за успехи (можно вести дневник достижений, организовать полку с предметами, символизирующие Ваши победы и моменты гордости за себя). Проявляйте любовь к себе теми способами, которые для Вас значимы (можно почитать книгу "5 языков любви" Гэри Чепмена). Заботьтесь о себе, балуйте себя (можно почитать "К себе нежно" Ольги Примаченко). Научитесь проводить время наедине с собой (наполнить свой досуг приятными моментами, новыми увлечениями, хобби) и получать от этого не меньшее удовольствие, чем от пребывания в обществе другого человека.
Что-то поменяется, если это менять. Все наладится.
Сместите фокус внимания сейчас на себя.
И если продолжите работу с психологом, обратите внимание на отношения внутри семьи.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна