Мне одиноко без него. Как забыть человека и перестать о нем думать?

Вопрос психологу:
Подскажите пожалуйста, что делать в подобной ситуации. Мне 26 лет, познакомилась с парнем на сайте знакомств, сошлись на теме общих интересов. Около полугода общались, внешне он мне не особо нравился, но он был комфортный и очень интересный. Мы вместе обсуждали множество общих тем и теперь мне очень одиноко без него. Последние 2 месяца мы уже гуляли как пара и я не знаю, наверное, я его полюбила раз страдаю уже месяц и каждый день о нем думаю. Во время нашей последней прогулки выяснилось, что он все еще общается с бывшей, с которой спал в универе и она ему изменила. В начале общения он сказал, что она просто подруга и иногда он становится очевидцем ее отношений с его другом. Сейчас я думаю, что он выдумал эту историю с другом и когда рассказывал мне о ней, то говорил о собственных отношениях с ней. Также, он постоянно что-то скрывал и не хотел открываться, аргумент такой «Если ты узнаешь, то ты меня бросишь… Давай я скажу потом». При этом он ревновал меня к моим друзьям парням, видел их уведомления на моем телефоне, но ничего не говорил, как будто он не имел право. Также он избегал общих фотографий, иногда оглядывался в толпе. Я бы сказала, что он женат, но мы каждый вечер болтали с ним через голосовые и на выходные он всегда был свободен. По неизвестным причинам он не добавлял меня в вк, но после расставания я видела, что он сидел на сайте знакомств, ибо рядом с именем был значок активного поиска. Ну то есть в вк у него нет жены, она бы это увидела. Также он не чурался телефонах звонков и всегда был доступен. Вроде живет с родителями.
В последний вечер когда выяснилось, что он меня обманывал, но он так и не признался в чем именно. Я спрашивала прямо женат ли он, есть ли дети и на все он ответил отрицательно, но безнадежно. Мол что-то другое. Ему 28 лет, о работе и его семье мне тоже было известно, он много рассказывал, советовался. Когда я еще не знала, что бывшая это подруга, я не испытывала даже ревности к нему из-за нее — настолько равнодушно он о ней говорил с долей раздражения. Когда все выяснилось, он мучился так будто жизнь кончена, расплакался, признался в любви и сказал, что боится меня терять мол я отдушина в его жизни и в ней нет ничего светлого кроме встреч со мной. Он закрытый, замкнутый и высокомерный парень, в прошлом подвергался буллингу в школе. В итоге после моих вопросов относительно причин его терзаний и обмана он так и ничего не рассказал. После написал много воды о том как я ему важна с извинениями, но я его бросила, ибо мне стало банально стремно с ним общаться из-за «тайны» о которой он снова ничего не написал.
Теперь я очень скучаю. Я очень хочу ему написать, но мне и хочется знать правду и не хочется. Плюс нет уверенности, что он ее расскажет. При этом я понимаю, что перспективы в отношениях нет, ибо я тоже ему лгала, но его ложь видимо очень существенная раз он не хочет переходить в откровенный разговор.
В общем после последнего нашего разговора он не пишет, мы попрощались мирно. При этом он не удалил меня из списка друзей на другом сайте. (Я его удалила из одного аккаунта, на другом оставила и он не удалился). Не знаю теперь как избавиться от этого чувства, я скучаю сильно и не могу ничего сделать. Помогите пожалуйста и подскажите как мне его забыть.
Автор вопроса: Елена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Маркина Валентина Андреевна.
Здравствуйте, Елена.
Любые отношения оставляют в нашей душе след: иногда яркий и радостный, иногда болезненный. Я уверена, что «помогите мне его забыть» не очень удачный запрос. Сейчас объясню своё мнение.
Представьте это своё имеющееся чувство. Как оно выглядит? Где располагается в вашем теле? А когда его там не станет, что появится вместо? Если вы что-то убираете, ничего добавляя, образуется дыра. В эмоциональном плане – это апатия и депрессивные состояния.
Давайте попробуем сформулировать другой запрос.
Прислушайтесь к себе. Что на самом деле вы хотите? Что скрывается за желанием забыть?
Очень важно сместить акцент с «убрать» на «получить что-то новое».
Могу предположить, что сейчас в вас есть желание почувствовать спокойствие и/или радость жизни без этих отношений. Возможно я не права, тогда важно найти свой ответ на эти вопросы.
В формате письменного ответа я не могу с вами выяснить все аспекты ваших чувств и наличия любви. Я лишь попытаюсь помочь вам сделать первые шаги к новому.
1. Из любых событий важно брать в дальнейшую жизнь опыт. Поэтому возьмите лист бумаги и выпишите, что вам нравилось в отношениях, что хотелось бы взять с собой, за что поблагодарить парня, который был рядом. А после этого выпишите всё, что не нравилось, с чем вы не готовы мириться, что в любых ваших дальнейших отношениях неприемлемо. Обязательно сделайте это упражнение письменно.
После того, как все эти аспекты выпишите, можете написать ему прощальное письмо. Только это письмо отправлять никуда не нужно. Оно бывшему парню не нужно. Оно нужно вам. Напишите, попрощайтесь и уничтожьте (письмо, а не парня).
2. Следующим шагом выпишите в столбик всё, что вы получали ценного в этих отношениях. Даже в вашем вопросе я увидела два ответа на этот вопрос: «он был комфортный и очень интересный. Мы вместе обсуждали множество общих тем».
Попробуйте подробнее описать, что вы вкладываете в понятие «комфортный».
Возможно есть что-то еще, что вы получали в этих отношениях. После того, как список будет составлен, рядом с каждым пунктом напишите, где вы еще можете получить подобные чувства и ощущения. Если вы позаботитесь о себе сами, уйдёт такая острая тяга к этим сложным отношениям.
3. И последний момент, на который очень хочется обратить ваше внимание: помните, что это состояние обязательно пройдёт. Да, некоторое время вы мысленно будете возвращаться к этим отношениям и, возможно, искать ответы на возникающие в большом количестве вопросы, но это не будет длиться вечно. А при поиске ответов на свои вопросы всегда опирайтесь на формулу 50*50: в отношениях ответственность делится на двоих. Вы не можете изменить другого, но и подстраиваясь под другого на 100 процентов, вы теряете себя.
Желаю справиться с этим состоянием и буду рада помочь вам лично!