Как забыть любимого человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема. Я встречалась с молодым человеком 3 года. Мы не женаты. Он мой первый парень. Я учусь, работаю. Он ничего не делает. Живем мы раздельно. Проблема в том, что он гулящий человек. Любит гулять, пить и наслаждаться жизнью (работать не хочет, живет с мамой). Я абсолютно домашняя. Не пью, не курю. С этим я смирилась. Вообщем он меня бил раньше. Причина была в том что я гуляла с подругами, ревность к парням и тд. Причин было много, и они все были не обоснованны. Мог доводить на эмоциональном плане. Говорил, что я ничто. В результате я от него уходила и возвращалась. Так как не держу на него зла. Никакой ненависти нет. Он извинялся, я прощала. Постоянно требовал чтобы мы были вместе, после работы к нему, после учебы к нему. Потом он во время очередной ссоры признался, что изменял мне неоднократно. Было очень больно, но я опять простила. В последний раз когда он поднял на меня руку я ушла от него. Мы не виделись 2 месяца. Он звонил, искал встречи. Встретились, поговорили, я простила. Он действительно начал меняться(только не устраивался на работу). Но внутри меня непонятные чувства. Ничего не осталось. Секса с ним не хочется, видеть больше часа в день не хочется. Я даже не поняла когда это произошло. Словно все то светлое, что я испытывала он сам погубил, растворил в этих отвратительных поступках. Я все еще его люблю, но рядом находится долгое время не могу. Я не понимаю, что происходит со мной. Мне надоело прощать. Он говорил, что раньше меня не ценил и тд. И все бы отдал, чтобы исправить все, что натворил. Мне с ним очень комфортно(кроме его срывов). У нас одинаковые вкусы, одинаковые взгляды, словно две половинки. И все же мы очень разные. Я не знаю,что делать! Как разлюбить? Мне снится он, что мы разговариваем, и я ему признаюсь, что мне не все равно на него. Сейчас мы не вместе. На меня обращают внимания молодые люди. А я боюсь потерять окончательно его. Хотя понимаю, что ничего хорошего не выйдет, и внутри меня все еще таится та маленькая искорка, которая шепчет мне, что все у меня с ним будет хорошо. Помогите пожалуйста, как забыть любимого?
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, дорогая Анна.
Ваши отношения с молодым человеком больше похожи на любовную зависимость, которая на самом деле мало общего имеет с любовью. Зато имеет много общего с потребностями во внимании, принадлежности к чему либо или кому-либо, получении эмоционального отклика на себя. Видимо, в этих отношениях Вы чувствовали себя лучше, чем без них. Чувствовали себя живой, значимой, необходимой. Не удивительно, что Вам так сложно забыть этого мужчину: тяжело отказаться от этих чувств.
Почему так получилось, что Вы погрязли в этих отношениях? Скорее всего, Вы не получали столько любви от своих родителей, сколько хотели. Возможно они тоже обращались с Вами с какой-то долей жестокости. Возможно, Вы не чувствуете, что заслуживаете лучшего, хотя это, безусловно, не так.
Подобные отношения всегда имеют большой побочный эффект, Анна. Человек может заиграться в главного и решить, что он имеет право на полную власть над другим. Что и произошло с Вашим молодым человеком. Он вел себя грубо и агрессивно каждый раз, когда ему казалось, что Ваша жизнь строится не только вокруг него. Он не имел никакого права так с Вами обращаться, но Вы оставались с ним, что для него было равнозначно тому, что Вы приемлете подобное отношение к себе, позволяете ему так с собой поступать. Вы были склонны к впаданию в зависимость от другого, а ему, для поддержания ощущения собственной значимости (учитывая, что никаких достижений в жизни у него не было и не привидится) нужен был человек, который может ему принадлежать. Не удивительно, что у Вас возникло ощущение, что Вы просто две половинки одного целого. Только тогда, когда он понял, что может Вас потерять, он решил меняться. Не смотря на то, что Вы его так много раз прощали, обида, по всей видимости, еще и не прошла. Да это и не удивительно, у Вас есть человеческое достоинство, которое протестует против подобного обращения. На самом деле наличие этой обиды является очень хорошим признаком.
Есть несколько вопросов, над которыми Вам стоит подумать, Анна.
1. Действительно ли изменения молодого человека долговременные и реальные? Не решил ли он поиграть в хорошего парня, пока буря не уляжется, а когда поймет, что Вы никуда не денетесь снова начнет самоутверждаться за Вас счет?
2. Устроится ли он на работу, начнет ли организовывать свою жизнь, или и дальше будет стараться избегать каких-либо действий, а для поддержания самооценки будет встречаться с другими женщинами за Вашей спиной?
Если Вы чувствуете, что ответ на оба эти вопроса "нет", или же понимаете, что в глубине души никогда не сможете его простить, то, скорее всего, Вам с этим человеком не по пути.
Это то, что касается Вашего молодого человека. Теперь вопросы, которые касаются лично Вас:
1. Хотите ли Вы и дальше, чтобы с Вами был человек, способный на такое поведение? Человек, который самоутверждается за Вас счет?
2. Хотите ли Вы сами нуждаться в другом человеке настолько, что позволите такие поведение по отношения к себе?
Вы сможете забыть этого человека тогда, когда перестанете нуждаться в том, что он Вам давал. Для этого нужно поверить в себя, принять себя, полюбить себя. Понять, что Вы цельная, независимая и самодостаточная личность, которой не нужны никакие хозяева и повелители. Которой никто не имеет право причинять боль просто потому, что не имеет. У которой уже есть все необходимое, чтобы быть счастливой, достаточно просто вспомнить, где это "все" находится.
У меня возникло сильное желание защитить, уберечь Вас, пока я читала Ваше письмо. Если Вам потребуется помощь на пути к этой новой жизни, на пути к поиску и становлению настоящей себя, настоящей Ани, я с удовольствием с Вами поработаю.
Всего Вам самого лучшего.