Как разорвать дружбу с человеком и не обидеть его?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Мой друг достаточно эмоциональная личность, в отличие от меня, он любит обсуждать одну и ту же тему несколько дней подряд, вечно напоминать. Этот человек будто энергетический вампир, после разговора с которым не остаётся сил ни на что. Мы с ним несколько раз обсуждали то, что надо пытаться держать себя в руках, меньше обращать внимание на то, что злит. И даже брали перерыв в общение, так как для меня такая дружба была пыткой.
Изначально, когда мы познакомились, друг был сдержанным, готовым поддержать любой разговор, не злился так часто по пустякам, но после пары лет общения стал весь негатив выливать на меня. Я был готов его выслушать и поддержать, но потом мне это надоело, при таком обсуждении затрагивались только его проблемы. Когда сказал об этом другу, что большинство его "психов и нервов" мне не понятны и я уже не знаю что отвечать на его слова, он начал истерить из-за этого. Говорил что только он вкладывает в нашу дружбу, тянет все на себе, а я ничего не делаю для поддержания общения, "неправильно " отвечаю. В итоге мы сошлись на том, что надо прервать общение на некоторое время, не общались пару недель. За это время мне было хорошо, от того что все свои моральные ресурсы я тратил на себя.
Только вот как сказать об этом другу? Боюсь, что после таких слов он снова начнет истерить, поливать грязью и критиковать меня и мою жизнь (так он делал по отношению к другим людям, с которыми общался, потом в разговоре со мной жаловался на них). Так как я достаточно тревожный человек с обостренным чувством вины, понимаю что и для меня все это пройдёт не бесследно.
Автор вопроса: Т. Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Т.
Дружба - это взаимная симпатия, общие интересы, эмоциональная близость.
То, что вы называете дружбой, таковой не является.
У вас нет симпатии к человеку (скорее наоборот).
Вам не о чем поговорить, поэтому вы переходите на пустые разговоры, которые выматывают.
Эмоциональной связи нет, скорее зависимость.
Как бы нам не нравилось называть других людей вампирами, мы притягиваем их. В соответствии с нашим внутренним состоянием.
Вы оба - тревожные личности, лишенные эмпатии. Поэтому для друг друга вы бесполезны. Судя по тому, что вы рассказываете... Вы только усиливаете тревожность друг друга и не способны преодолевать трудности.
Поменять свое окружение (обстановку) - это главный совет психологов в наше время. Потому что человек действует в жестких программах своего окружения. И вряд ли у него получится измениться, если это окружение не поменять.
Другой момент... Мы неизбежно притягиваем то, что у нас внутри. Поэтому, поменять "друга" - это пол дела. Важнее разобраться с собой, понять свои желания и развиваться в лучшую сторону.
Мы созданы для счастья. Поддерживать ситуацию, которая травмирует и вызывает негативные переживания - это противоречит элементарному выживанию. В вашей ситуации, даже после расставания "с другом", вы будете искать причины страдать. И обязательно найдете. Нам всегда кажется, что что-то извне портит нам жизнь. Чаще всего определенный человек... Так легче, когда я не несу ответственность за свою жизнь.
И посоветуйте, другу сходить к психологу. Лучше к психотерапевту. Чтобы регулярно прорабатывать свои тяжелые состояния. Если вы так за него переживаете...