Что делать с угробленной личной жизнью?

Вопрос психологу:
Добрый день, обращаюсь с проблемой излишней привязчивости. После самых долгих отношений в 5 месяцев я приходила в себя 10 месяцев (3 месяца рыдала раза 4 в неделю точно, потом чуть реже, каждый день жила воспоминаниями об утраченном счастье). Потом так же неожиданно появился второй, с кем завязалось после некоторого душевного общения. Он знал, что я убиваюсь по бывшему. Отношения с ним были построены так же на влюбленности, но теперь на и глубоком уважении к его личности. Он тоже порвал со мной в праздники (как предыдущий), только теперь сильно обидев. Эти продержалась едва ли 2 месяца. Последние 3 недели с ним я стала более неуверенной в себе, скованной и беспокойной. Быть может поэтому и он решил так же поступить. После разрыва у меня рухнуло все: вернулись пищевое расстройство, страх жизни, я уволилась, ошарашилась от своих долгов по учёбе, начала спиваться (выпивать начала именно с ним, это происходило в малых дозах, но регулярно), одалживать ему взаймы (в отношениях такое было 2 раза). Было ощущение, что меня добили. В течение полугода потихоньку я приходила в себя: пищевое вновь поборола, нашла новую работу, большинство долгов с учёбой закрыла. Всё это время после расставания от занимал и отдавал и так регулярно. Меня замучили надежды на воссоединение. В итоге психанула на него, он исчез, спустя ещё 2-3 месяца перестала пить. Появился другой, но бросила едва ли через месяц, потому что поняла, что мне нужен предыдущий. Я осталась с работой, бросила учёбу ради ощущения полноценности в деньгах , переселилась с общаги на квартиру, вышла уровень дохода стабильнее и больше. Но все это время я мечтала, что он вернётся, скучала. А недавно узнала о его беспорядочных связях за последние полгода(мы больше не пересекались), желании найти новую: постоянную и надолго (со мной так же началось). Узнала, что я для него давно в прошлом. Чувствую себя дешевой ш, хотя с ним было раз и больше под давлением. Я не знаю, избавилась ли от тоски по нему, но чувство использованной тряпки только зародилось. Между тем сегодня год с момента расставания.
Что мне делать с этим сумасбродством? Мне несвойственно менять парней каждые полгода, но именно так и получается. С каждым расставанием становлюсь более раздавленной и слабею здоровьем.
О себе:
1. Девушка из полной семьи;
2. Выросла в букете последовательных заболеваний: началось с неврологии, а закончилось психиатрией;
3. Школа/класс жёстко воспитали из-за ущемленности в здоровье;
4. Раньше во мне было больше жизненности и силы воли, теперь во мне больше потасканности и обреченности.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Марина, добрый день.
А что, если попробовать заняться собственной жизнью, сделать ее более интересной, важной, приоритетной?
Стать более интересной самой себе, пробудить в себе вкус к жизни, разнообразить ее, наметить и начать реализовывать мечты или планы, или продолжать начатое?
Создается впечатление, что Ваше счастье, ощущение полноты жизни и ее благополучия зависит от наличия в ней любимого мужчины. И ладно бы любимого и любящего – из Вашей истории все мужчины запечатлены в довольно неприглядном свете: внезапно бросают, сильно обижают, «добивают», просят в долг, имеют беспорядочные связи … ну и другие нелицеприятные эпитеты.
То есть, мужчины, которые Вам встречаются (а правильнее говорить: которых Вы сами выбираете) – привносят в Вашу жизнь страдания, расстройства пищевого поведения, ощущения, что использовали, снижение самооценки.
Стоит ли жалеть, что подобные индивидуумы покидают Ваше пространство?
Но! В том то все и дело – Вы выбираете именно тех мужчин, которые заставляют страдать и, в конечном счете, все отношения ваши развиваются по одному и тому же сценарию. И сила Вашей любви и привязанности к подобным мужчинам (это является зависимостью, а никакой не любовью) – прямо пропорциональна количеству страданий, продолжительности рыданий и слез, доставленных Вам этим мужчиной.
Почему Вы выбираете подобные отношения, жалеете об ушедших мужчинах, которые заставляли страдать, и вновь ищете подобные – в этом стоит разбираться, но в рамках одного ответа на письмо сложно сделать. Скорее всего, это какая-то семейная модель отношений.
Если желаете разобраться – необходимо общаться с психологом на личной или онлайн-встрече в виде диалога, где психолог имеет возможность задавать уточняющие вопросы и прояснять, а Вы можете раскрыть ситуацию более полно.
Но, вместе с тем, еще раз повторюсь – стоит обратить внимание на свою жизнь вне зависимости от наличия в ней мужчины, выстроить собственную жизнь по своему вкусу и интересам.
Когда Вы будете знать, что Вам интересно, что Вы сами хотите, когда Вы будете иметь ясное представление - каких Вы хотите отношений и какого человека рядом – будет проще оценивать новые отношения на предмет того - подходят Вам такие отношения, или нет?
Я думаю, разобравшись в себе, будет проще разбираться и в людях, Вас окружающих.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, психолог Федорова Елена