Как отпустить старые переживания и выплеснуть накопившиеся негативные эмоции?

Вопрос психологу:
Довольно давно мучаюсь из-за того что не могу заснуть. В голову лезут неприятные мысли и воспоминания, вызывающие чувства стыда, вины или просто заставляют непроизвольно корчиться и выкрикивать ругательства и самоуничтожительные тирады. Причём при ближайшем рассмотрении нельзя сказать, что воспоминания ужасны, необычны или травмирующие. Там я сделала что-то, что вызвало негативную реакцию важного человека, там я сказала что-то не то, там мне сделали какое-то замечание которое меня задело. Какие-то более серьёзные переживания кажутся настолько глупыми и незначительными, что хочется ударить себя за лишнее драматизирование из-за всего этого в прошлом. Раньше у меня не было от подобного таких мучительных реакций. В последнее время всех этих чувств будто слишком много скопилось, они жгутся в груди. Преследует навязчивая мысль о том, как было бы здорово воткнуть нож в сердце. Кажется, что если наконец физически боль почувствовать, станет легче. В каком-то смысле так и получается, когда я с силой бью себя в грудь или живот, врезаюсь с размаху спиной в стену, бьюсь головой об неё же. Но я устала от того что меня постоянно гложет подобная ерунда. На меня странно косятся дома, потому что я часто непроизвольно вслух выплёвываю очередное ругательство в пустоту. Я не понимаю как отпустить старые переживания и выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, не понимаю как перестать так болезненно реагировать на воде бы безобидные слова и поступки ...
Мама часто советует что-то вроде "побей подушку, покричи, поплачь, порви что-нибудь и тд", но мне подобные способы сброса напряжения вообще не помогают, они кажутся глупыми и несуразными, будто бы слишком мелкими.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Жарко Иркям Рушановна.
Здравствуйте, Ксения.
Чувствуется как Вам тяжело проживать такие состояния, это действительно очень непросто и мучительно, примите пожалуйста мою поддержку.
Вы описываете симптомы социальной тревожности на фоне диффузной идентичности. Диффузная идентичность - это феномен, когда человек не чувствует себя, не имеет внутренний стержень и опору, не понимает кто он есть и как ему действовать. Часто при этом, начинается активный поиск одобрения окружающих, "важных" людей, на идентичность которого появляется необходимость опираться. Отсюда сильная тревожность, когда появляются признаки отвержения "важным" лицом, зависимость от его малейших проявлений и оценок. К диффузной идентичности приводят детские травмы из-за которых в какой то момент остановилось развитие личности. Психика "застряла" в прошлых переживаниях и не может пока ее переработать. Тема очень глубокая и сложная нужно над ней серьезно работать иначе все придет к патологическим состояниям(судя по описанию симптомы уже проявляются - то что Вы описываете про выкрикивания и причинение себе боли, тревожные звоночки). К сожалению, советы мамы, выпустить агрессию путем битья подушек и тд. не будут работать для Вашего случая. Нужно разбираться с причинами Вашего состояния, разобрать систему ложных глубинных убеждений и верований, сформировать новые адаптивные убеждения, что поможет преодолеть невроз.
Если замечаете что возникают сильные навязчивые мысли суицидального характера, рекомендую обратиться на телефон доверия - 8-800-2000-122 - это бесплатно и анонимно.
Что касается чувства стыда и вины. То что они сейчас у Вас проявляются абсолютно нормально и естественно учитывая Ваше состояние. Чувство стыда возникает в ситуации, когда человек не соответствует ожиданиям другого человека или группы людей, чувствует, что он "не вписывается", что он "другой". Это очень сложное чувство, и проживание его доставляет большое страдание при описанных симптомах. На данный момент Вы действительно проходите очень трудное испытание, не стоит обесценивать себя и заниматься самоуничижением. Рекомендую начать работу с психологом.
Берегите себя, пусть всё разрешится наилучшим образом.
Мои контакты: 8(987)998 47 56 - WhatsApp, Telegram.