Муж позвонил любовнице в нетрезвом состоянии, а я это услышала. Подскажите, как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с мужем прожили вместе 19 с половиной лет, есть три ребенка, старшему 18 лет, среднему 10 и младшему 2 годика. Три недели назад, я узнала, что у мужа есть любовница уже 6 лет, узнала случайно, он позвонил ей в нетрезвом состоянии, а я это услышала...он ничего не отрицал, и обвинил меня, что завел ее потому что я ему уделяла мало внимания. Как только я узнала, я подала заявление на развод, спустя неделю, после этих событий, муж стал мне говорить, что хочет вернуть семью, просит меня начать все сначала, но при этом как такового извинения я от него так и не услышала, заявление я не забирала, жду суда, а он все ходит и просит дать ему шанс, а я не знаю, что мне делать, у меня в душе боль, которую не передать словами, я смогла бы дать ему шанс, но не знаю, смогу ли я с ним жить после такого ведь понимаю, что это может снова повториться, ведь это не мимолетная связь, а связь на протяжении шести лет. Я запуталась и не знаю как мне быть в этой ситуации, подскажите, если не сложно. Заранее спасибо за ответ!!!
Автор вопроса: Катя Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Вам сейчас очень тяжело, я понимаю, ведь измена - это предательство, а предательство не каждый может простить. Вы правы в том, что это была не мимолётная связь, а отношения, которые длились много лет. Он много лет обманывал вас и, когда вы узнали обо всём, он еще и вас же обвинил в его измене. Да, безусловно, в этом виноваты оба, вы мало уделяли ему внимания, но у вас трое детей и он должен это понимать, что вам было сложно с ними и возможно было не до него, он же сразу решил снять с себя ответственность и обвинить вас. Так ведь проще, правда? Чтобы вы ещё и себя виноватой чувствовали. А теперь он хочет оставить всё как есть, потому, что это его зона комфорта, с вами семья, дети и быт, а с ней секс и эмоции. Вы для него две женщины как единое целое, одна другую дополняет, он очень хорошо устроился, не думая о других, какую боль он причиняет вам, а возможно и ей тоже, ведь почти каждая любовница надеется, что ради неё когда-нибудь бросят жену и уйдут к ней. Он сейчас в панике, понимает, что теперь всё будет по-другому, нужно будет менять свои привычки и жизнь в целом и это его пугает, он боится потерять не вас, а свою прежнюю жизнь, к которой он привык и которая его вполне устраивала. Сможете ли вы его простить, зная, что он 6 лет притворялся любящим мужем и вёл двойную жизнь? Если сможете, то вам нужно будет навсегда забыть эту историю и никогда не попрекать его этим и не вспоминать совсем, иначе всё равно это со временем испортит вам жизнь. Получится ли у вас забыть это? Решать только вам, ведь это ваша жизнь и никто за вас это не решит. Иногда хороший развод лучше, чем плохой брак. И не нужно жить с человеком, который вас не любит только из-за детей, они всё это считывают на подсознательном уровне и потом у них будет чувство вины, что мама была не счастлива в браке и жила с мужем только ради них. Их папа навсегда останется в этой роли, у него никто не в праве её отнять и если хочет видеться с детьми, не запрещайте ему, когда все дети вырастут - они сами решат, общаться или нет, главное не настраивайте их против отца.
Вам нужно принять всю эту ситуацию и посмотреть на это по - другому. Подумать - для чего такое испытание было вам дано в жизни? Возможно чтобы вы стали мудрее, сильнее, опытнее. Всё, что с нами происходит - не просто так. Каждая ситуация даёт нам новый опыт и чему-то учит. Постарайтесь не уйти с головой в переживания о том, что вас предали, а перенаправьте своё внимание на мысли о том, что вы станете делать дальше, как жить, какие плюсы можно вынести из этой ситуации, возможно вы сможете заниматься чем-то таким, что не разрешал вам муж, чем-то, о чём давно мечтали. Конечно консультация с психологом вам бы сейчас очень помогла, если есть возможность - сходите, вам правда станет легче воспринимать происходящее, возможно после нескольких консультаций, вы посмотрите на мир совершенно другими глазами, начнёте больше любить себя и поймёте в какой момент вы потеряли свою значимость для мужчины и в будущем не совершите подобных ошибок. Мужчина должен видеть и понимать, что вы себя любите и уважаете, что с вами так нельзя, что вас нужно носить на руках и оберегать. Я желаю вам принять правильное решение, которое будет верным именно для вас! Всего вам доброго и простого женского счастья!