Почему мне больно, если я понимаю, что мне не за что любить человека, когда решила расстаться?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Два года назад я развеялась с мужем, в браке были 10 лет, и желание мужа уйти для меня стало настоящим ударом. Тяжелый разрыв, я замкнулась в себе на пол года, потом стала ходить к психологу и в какой-то момент он сказал что мне нужно переключится и походить на свидания. Я зарегистрировалась на сайте знакомств, пол года отбирала десятку понравившихся мужчин. Все хотели встретится, а я тянула время, говорила что в командировке и тд, вот осталось 3 претендента на взаимной симпатии и один, которого я игнорировала оказался слишком настойчивым и я решила встретится, хотя официально ещё находилась замужем на тот момент, но с мужем не жили около пол года.
Я и подумать не могла как меня одна встреча сможет развернуть всю мою жизнь на 360 градусов. Мужчина оказался разведенным, с двумя детьми примерно возраста моего сына. Совпало все что только могло совпасть. Красивый, хорошо одет, обеспечен, взгляды на жизнь, ценности, много общего вплоть до религиозных взглядов и к вечеру я оказалась у него дома, был страстный, хороший секс, где я поняла что я впервые испытала в свои 33 года оргазм, будучи уверенной что я его испытывала с мужем. Но нет. Наступило утро , я не могла уснуть у меня дико разболелся живот и появилось желание бежать от не понимания как я так могла, в первый день знакомства оказаться в постели. Пока мужчина спал я ушла поставив его полное в недоумении. Вот с этого и начались наши отношения, которым уже 1,5 года. Первые 3 месяца я летала, у нас был регулярный секс , мы виделись часто, смеялись и нам было хорошо и ничего не предвещало беды. Вдруг человек рассказывает мне о финансовых проблемах, соответственно встречи реже, полное отсутствие секса, он растерянный, а я в недоумении.
Мы поговорили он сказал что сейчас не до секса, бывшая жена перестала давать детей из-за отсутствия денег, приехал за советом и мы вместе приняли решение о его новом месте работы. Это работа водителем бизнес трансфера. Он попросил у меня 13 000 тысяч на стартап, все рассказывал и показывал, общения стало исключительно онлайн по телефону(звонки, переписки и видео переписки)Так как общение было 24/7 я сама и того не заметив как дала ему следующую сумму и так вот 1,5 года….Через год я потеряла работу, посмотрела на все долги и обратилась к мужчине за помощью, что пора отдавать долги, у меня сейчас такая ситуация, к этому времени он стоял на рельсах, но весь его заработок за день уходил на аренду мерседеса, заправки бензина и на покушать, соответственно он не платил деньги детям, и мне ему возвращать деньги не с чего просто. Спустя год ко мне пришло осознание что жить без совместного времени препровождения, без секса это вообще не адекватное поведение и я заподозрила что он альфонс, но дело в том что альфонсы обхаживают и стелиться перед своими жертвами, этот же был настоящим тираном. И я до сих пор не понимаю как я могла спасать его , загоняя тем самым сама себя в долги. Такие истории я смотрела у Малахова))Как только я затрагивала тему секса, я сразу была нимфоманкой. Я стала спасать его, помогать ловить заказы, поднимать рейтинг, закрывать штрафы, налоги и всё это подтверждалось скриншотами и его могли не допустить к работе во все .Родители умерли, брат в тюрьме, у него никого нет. Я стала жить не своей жизнью думаю это произошло на фоне душевной раны касаемо развода. Перестала давать ему деньги, была уверена что исчезнет, но нет отношения если их так можно назвать продолжаются и он не отказывается от долгов-но не платит)))Денег не просит. Прошло ещё пол года и ничего не меняется. Встречи редкие, короткие, постоянное обсуждение проблем по его делам, секса нет уже чуть больше года. Единственное что изменилось перестал просить деньги и я подумала наверное не Альфонс, а реально настолько проблемный мужик и из-ща проблем нет ни встреч, ничего нормального того что должно быть в отношениях между мужчиной и женщиной, опять стала оправдывать. После он забыл о моем дне рождении, через 2 недели я ему это сообщила, сделал вид что неловко, а на 8 марта решил меня позвать к друзьям к семейной паре. Я вроде бы ждала всегда этого приглашения, когда случится знакомство с его друзьями, но манера его приглашения звучала так: Ты едешь со мной к Коле на 8 марта? И тут сразу нет, не еду. Во первых я не считаю что нуждаюсь в приглашении достаточно сказать что НАС пригласили, а он в своем приглашении обсудил 8 марта с каким-то Колей.
Я понимаю что это утопия, пыталась найти хоть один плюс кроме прекрасного секса, я все время в стрессе, все время плачу и чувствую себя не нужной, а точнее человеком которого используют в качестве кошелька. Я несчастлива с ним, как бы мне этого не хотелось. Да с ним весело он легко может снять моё настроение одной шуткой, он клёвый, но не для семьи, не для меня он. Я хочу нормальных отношений, человеческих, где люди встречаются, где вместе решают как отметить тот или иной праздник, где есть в конце концов секс а не сказка о том что в 40 секс где-то на заднем плане находится.
8 марта я без шума рассталась с ним, попросила вернуть вещи мои, на что он написал что все вернет, что мне надо успокоится и мы через 2 дня договоримся об условиях.
У меня такое впервые, помогите мне пожалуйста понять, если я все понимаю головой, понимаю что нет ни одной причины любить его, то что происходит это точно не может быть с моей стороны любовь, ни одного праздника вместе, ни одного цветочка, одно жалкое спасибо и всё.
Почему мне больно, почему я плачу, как мне уйти от этого всего. Я заблокировала его на всех соц сетях, вчера он мне позвонил с другого номера и сказал что ты мне не чужая как ты себя чувствуешь, я позвонил потому что волнуюсь и переживаю за тебя. Я повесила трубку и заблокировала его телефон. Мне ничего уже не нужно от него, я просто хочу что бы мне было не больно.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Байрамова Лали Тенгиз-кызы.
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувствую вашей непростой ситуации.
К большому сожалению мы не можем через логику достучаться до сферы чувств и эмоций. Понимать головой, что отношения больше не нужны и пережить расставание на уровне чувств и эмоций - два разных процесса.
Вы написали “понимаю головой, понимаю что нет ни одной причины любить его” - и я слышу о чём вы: раз нет причин, значит не должно быть и чувств. Но это устроено не так. ниже я отвечу на часть вопросов и ваше состояние станет для вас более понятным.
“Почему мне больно, почему я плачу, как мне уйти от этого всего” - боль и слёзы от того, что вы в процессе проживания утраты, в процессе разочарования и отпускания. А такое не прожить за день, за неделю и даже за месяц. Вы верили, поддерживали, мечтали о совместном будущем, желали человеку добра, старались, помогали, пытались его понять, чувствовали, думали о нём. Такое невозможно отключить за минуту, будто бы этого никогда и не было. Для этого необходимо время, время на осознание всего, что между вами произошло и время на проживание всей той грусти, что связана с этой утратой.
Я с вами полностью согласна в вашей фразе “Я стала жить не своей жизнью думаю это произошло на фоне душевной раны касаемо развода”, и после брака длинною в 10 лет очень важно разобраться с собой и своими чувствами. Очень важно прожить утрату отношений, чтобы новые были начаты с чистого листа, а не для того, чтобы “переключиться” как вы написали в самом начале вашего сообщения. Обычно такие переключения дают лишь приятные эмоции без прочного фундамента и совместного смысла и стремлений в отношениях партнёров, как и произошло.
И сейчас вы в похожей ситуации, как после развода: утрата отношений. Очень важно в этот раз прожить это по-новому. Не пытаясь переключаться, не пытаясь создавать новые отношения.
“Я просто хочу чтобы мне было не больно” пишете вы в конце сообщения, а избегание этой боли, как раз и есть причина попадания в то же самое состояние.
Расставание может вызвать целый ряд эмоций, таких как горе, гнев, чувство вины и стыда. Эти эмоции могут быть подавляющими, и их трудно пережить, особенно если ранее мы избегали такого опыта. Опыт в проживании утраты (вне зависимости утрата человека, утрата отношений и т.д.) - одна из важнейших ступеней на пути к построению счастливой жизни и прочной внутренней опоры.
Признайте свои эмоции. Если вы чувствуете боль или грусть после расставания, не стоит подавлять этого. Вместо этого попробуйте признать их и понять, что вы можете сделать для того, чтобы справиться с этими чувствами и начать двигаться вперед. Не стоит сравнивать свое расставание с тем, что случилось у других людей или у вас раньше, и не следует ожидать, что вы сможете пройти через все этапы расставания сразу же. Дайте себе время, чтобы справиться с изменениями и перестроить свою жизнь после расставания.
Если у вас будут какие-либо вопросы, обязательно пишите, я постараюсь дать ответы на все из них.