Муж сказал, жить вместе больше не хочет и ушёл, сказал что хочет счастливой жизни.

Вопрос психологу:
Муж ушёл из семьи, в один день. После ссоры, мы поругались, не разговаривали три дня, через три дня я подошла помириться, о он сказал, что уходит, попросил три дня, я сказала, что если уходишь, уходи. Потом я пыталась поговорить, он меня игнорировал, через 3 недели мы поговорили, он приехал и сказал, что чувств больше нет, он не вернётся, т.к. хочет счастливой жизни. В браке мы прожили 18,5лет.Просто неожиданно, я даже не чувствовала, что так может произойти, что у него угасли чувства, мы всегда всё делали вместе, везде вместе, ругались иногда, но чтоб так резко, я не понимаю.. У нас двое взрослых совершеннолетних детей, с детьми он видится, общается, мне не звонит и не пишет, поздравил с 8марта, я не ответила, после нашего разговора, он писал, чтоб я на него не злилась и простила его, за его уход. Ушёл на съемную квартиру, живёт один. В настоящий момент мы не общаемся, я не пишу больше и не о чем его не прошу, просто я не понимаю как так получилось, что до ссоры он говорил что любит, мы всё делали вместе, а потом резко бац и всё. У меня ещё где то теплится надежда, что он одумается, а с другой стороны, у меня чувство, что он меня предал и я нахожусь на дне, т. К. У нас были планы, мы купили дом в прошлом году, мечтали сделать ремонт, выбирали дизайн, мечтали как там будем жить вместе и резко всё закончилось, у него перегорело, он не хочет так жить, а хочет другой, счастливой жизни. И что делать со всём, я не знаю.
Автор вопроса: Анна Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Анна. Сочувствую Вам, Вы оказались в сложной для женщины ситуации. И особенно, когда происходит разрыв отношений внезапно, когда как Вы пишите «я даже не чувствовала», что перед ссорой он говорил, что любит, это еще больнее. Отсюда, и такое чувство, что Вас предали и ощущения себя на дне.
Вы пишите: «… что у него угасли чувства, мы всегда всё делали вместе, везде вместе, ругались иногда, но чтоб так резко, я не понимаю…» Вдруг не может произойти, конечно, когда Вы вместе 18,5 лет и у Вас есть дети, вы купили дом и были планы о совместной жизни и до ссоры он говорил, что любит. «Угасли чувства» - это обобщенное понятие, не совсем понятное. Поэтому и у Вас такое состояние. Конечно вдруг, после ссоры, чувства угаснуть не могут. Это накопительный эффект. Но воспринимается человеком, как одномоментное состояние. Что на самом деле произошло, это можете выяснить только Вы с мужем.
Скажу несколько слов о тенденциях, когда на фоне внешнего благополучия, внезапно происходит разрыв отношений. Это поможет Вам, взглянуть на ситуацию, с другой стороны.
Поразмышляйте, была ли между Вами эмоциональная близость? Вы создали хороший союз, как родители, как муж и жена,
Только при эмоциональной близости возможно заметить изменения в состоянии партнера. Умение все делать вместе, быть везде вместе, покупать дом, делать ремонт, выбирать дизайн, растить детей - не про эмоциональную близость. Это функциональность, умение совместно вести быт, что бесспорно хорошо для пары.
Но если нет эмоциональной, душевной близости во взаимоотношениях –это про возможность быть принятым, понятым, искренним, уязвленным, открытым, тогда в один момент может все разрушиться. Это цемент, который скрепляет отношения. Эмоциональная близость предполагает в том числе совместные интересы, увлечения, которые связаны не только с бытом и воспитанием детей, но и интересом друг к другу.
В данной ситуации лучше дать пространство и себе, и мужу. Он принял свое решение, и на сегодняшний день – это ваша реальность. И в данном случае, надежда на то, что он одумается, выбивает Вас из реальности, мешает принять ситуацию в настоящем.
Возможно, настал момент, когда Вы можете подумать о себе, познакомиться с собой и как с личностью, и как с женщиной. Как правило в таких ситуациях женщина находится в состоянии жертвы, мысли крутятся вокруг произошедшего.
Есть Вы и есть решение мужа. Важно отделить эти понятия. На сколько Вы хотите быть вместе с мужчиной, у которого нет к Вам чувств? И здесь важно вспомнить про чувство собственного достоинства. В этом поможет культивирование в себе женственности.
Вы надеетесь на то, что он одумается и что будет дальше? У Вас есть надежды на что? Похожа ли Ваша надежда на убегание о реальности, что возможно надо учиться жить по-новому?
Потребуется время, чтобы осознать и принять происходящее.
Разрыв отношений сравним с утратой, горем. У этого процесса есть несколько стадий: потеря, шок, онемение, отрицание, эмоциональные всплески, злость, страх, поиски выхода, дезорганизация, паника, вина одиночество – это нисходящая стадия (или стадия потери) Когда человек испытывает непростую гамму чувств.
И с этого момента начинается восходящая линия (адаптация к потере), которая состоит из следующих стадий: изоляция, депрессия, проблемы с возвращением в нормальную жизнь, новые отношения, новые силы, новые способы жить, надежда, переосмысление, помощь другим. В Среднем от 6 месяцев до года длится этот процесс.
Эта ситуация, если Вы воспримите ее, как шанс для себя, поможет Вам открыть новые смыслы в жизни, обрести новую себя.
Поразмышляйте, чему учит Вас эта ситуация, попробуйте посмотреть на нее со стороны. Это можно сделать следующим способом:
1. Принятие проблемных обстоятельств (уход мужа).
2. Принятие сложных чувств. Что Вы чувствуете, когда как Вы пишите находитесь на дне и Вас предали?
3. Поразмышляйте в чем Ваш урок в этой ситуации?
4. Проживите этот урок, через принятие настоящего (возможно у Вас есть картина, как должна была выглядеть Ваша жизнь до ухода мужа). Какие новые качества Вам нужны, чтобы жить в новой реальности?
5. Составьте план поступков.
6. Присоединитесь к будущему. Представьте, как Вы живете в чувствах и совершаете те поступки, которые наметили. На ближайший месяц, год – любой период.