Похудела до 40 кг. Как начать принимать себя и свою внешность?

Вопрос психологу:
На протяжении уже долгих лет я не могу принять тебя , свое тело, свою внешность. И с каждым годом только хуже и хуже. Все началось с сильного ограничения в питании, почти год я сидела на диетах, похудела до 40 кг, но все равно казалась себе полной. Со временем это само по себе ушло в таком запущенном состоянии, осталась лишь навязчивое желание контролировать приемы пищи и стараться не есть больше одно раза в день. Дальше появились вопросы уже к своему лицу , к своей коже и все это так раздражало, что бывало неделями не выходила из квартиры из за красного пятнышка на лице. Смотрела в зеркало и оно казалось громадным. Потом глядя на свои фото начала испытывать отвращение, перестала фотографироваться. Дальше начал раздражать нос, губы, глаза и вообще все в себе. Иногда бывает так , что в зеркало боюсь смотреть. Очень мешает в жизни эта зацикленность. Половая жизнь пропала полностью т. к не хочу , чтобы кто то видел меня голой. Даже сама не смотрю. Всегда в одежде кроме душа, где страшно глаза вниз опустить и увидеть свое тело. Не знаю как исправить это.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Дорогая Анастасия! Вы очень волевой человек – довести свой вес до 40 кг, столько времени его держать и отказываться от всех радостей жизни под силу далеко не каждому. Вы - настоящий аскет. Непонятно только во имя чего? Может от такой физической формы зависит ваш заработок? Предположить можно многое - вы не написали о себе никаких подробностей: ни о детстве, ни о родителях, ни о сегодняшнем своём роде деятельности. Вас в сложившийся ситуации хочется пожалеть - похоже, вы были не самым любимым ребёнком. Неприятие человеком самого себя идёт детства от родителей. Масла в огонь подливают СМИ, навязывая якобы идеальные образы. Открою вам маленькую тайну – в природе идеалов нет. Все идеалы придуманы людьми. Причём у каждого человека они свои. Разглядите любую природную форму – будь то кристалл или человеческое тело. Даже самый идеальный алмаз чистейшей воды при рассматривании в мощный микроскоп обязательно обнаружит вкрапление или изъян кристаллической решётки. Но это не снизит его ценности. А, казалось бы, идеальная форма, выращенная в идеальных искусственных условиях, такой ценности не имеет – кто столько заплатит за штамповку? Любой человек, как и природный камень, уникален и единственен в своём роде. Во всём мире ни один человек не имеет идеального тела. То, что один считает идеальным, другому покажется слишком худым, а третьему - излишне толстым. Причем речь идёт об одном и том же теле. А различные пятна и пр. случаются даже на самой идеальной коже. Не стоит это превращать это в трагедию, да и косметику никто не отменял. Лучше заставьте себя думать об альтернативе – например о том, как шикарно смотрится ваша одежда на вашей осиной талии. Заставьте себя думать о том, что вам в себе нравиться или придумайте себе новый образ и займитесь его воплощением.
Вы пишите, что перестали фотографироваться – потому что «глядя на свои фото начала испытывать отвращение». По этому поводу есть анекдот, про двоих в поезде, один из которых, рассказывая о своей профессии говорит, что одним движением пальца может так изувечить человека, что его родная мама не узнает. «У вас высший дан по карате?» спрашивает попутчик. «Нет, я фотограф!». Хочется уточнить, давно ли вы заказывали фотосессию у профессионала?
Что посоветовать в вашей ситуации – для того чтобы полюбить себя со всеми своими недостатками, прежде всего прекратите потакать своим капризам, сидя дома взаперти. Перестаньте себя накручивать, так и с ума сойти недолго. От жестких диет истощается не только тело, но и нервная система. Отсюда и капризность, истерики, повышенная чувствительность к простым вещам: «всё это так раздражало, что бывало неделями не выходила из квартиры из-за красного пятнышка на лице. Смотрела в зеркало, и оно казалось громадным». Займитесь любым групповым видом спорта, например, туризмом или любительским волейболом. Поддержка коллектива будет иметь для вас целебное действие. Для поднятия самооценки, найдите в себе силы и сходите разок в общественную женскую баню в субботний день в час пик. Вы удивитесь, какое у вас замечательное тело и совершенно нет повода его стесняться. Всё познаётся в сравнении. Кажущиеся нам недостатки нашего тела – это наши индивидуальные отличительные черты, то, что делает нас особенными (катастрофы тела не в счет). Проведём небольшой мысленный эксперимент. У вас в голове наверняка имеется идеальный образ мужчины и женщины, к которым вы стремились. На минуточку представьте, что мир вокруг вас заполнили именно такие идеальные люди. Т.е. все станут одинаковыми. Как вы будете чувствовать себя в таком мире?
Прекратите голодать, ибо, как говорил А. С. Макаренко: «Красота есть функция труда и питания». Ничто так не улучшает самочувствие и внешний вид, как хорошо сбалансированное полноценное питание и прогулки на свежем воздухе с позитивными и весёлыми друзьями. Ничто так замечательно не украшает лицо, как хорошее настроение, улыбка и приятные мысли. Тогда и половая жизнь вернётся на своё место. К сожалению, одним письмом в данном случае вряд ли поможешь. Поэтому рекомендую обратиться к когнитивному психологу в вашем городе и пройдите курс когнитивно-поведенческой терапии. Всегда готова поддержать вас в трудной жизненной ситуации, ваш психолог, Дроздова Елена Юрьевна.