Как перестать есть, когда физически сытый.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я набрала 25 кг за 3 года. У меня двое малышей 3 года и 1,5 года, во время беременности я позволяла себе есть всё, в любое время и в большом количестве. Беременность закончилась, а привычки остались. Я пробовала различные диеты, режимы питания, подсчет калорий Но постоянно срываюсь. При чем я часто ем тогда, когда есть не хочется, а просто потому что вкусно, за компанию, под телевизор, потому что скучно. Иногда я воодушевляюсь и начинаю новую жизнь с полезными привычками: вовремя спать ложиться и вставать, питание сбалансированное по времени, прогулки, плавание, умеренные физические нагрузки, но через несколько дней приходит апатия и я вновь перееданию и ничего не хочется делать. Мне не нравится как я выгляжу и муж часто напоминает мне что мне надо прийти в форму. Иногда я ещё сильнее на себя забиваю, реже расчесываюсь, не делаю макияж, могу забыть умыться и почистить зубы. Могу на домашнее накинуть куртку и пойти за большой плиткой шоколада и в одного съесть. У меня зависимость от еды и я не знаю как перестать ее ставить на первое место в своей жизни. Когда я ем -я счастлива, но только в процессе потребления, после уже не так хорошо Я корю себя за срывы, особенно обидные, когда поела когда не хотелось и ещё получила тяжесть в животе. Могу поесть потому что на весах цифра выше чем я планировала... Как выйти из этого замкнутого круга и прийти в форму? Спасибо.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Хорошилова Елена Васильевна.
Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам за то, что поделились своими переживаниями. Невозможность контролировать приёмы пищи, переедать, а потом чувствовать вину, стыд, гнев или апатию, недовольство собой – это частое расстройство пищевого поведения.
Разобраться в глубинной составляющей Вашей проблемы самостоятельно непросто, так как причины, приведшие к такой ситуации, лежат в детстве. Данное поведение свойственно людям, которые воспитывались «холодными» родителями. Такие родители, заботясь о физическом благополучии ребёнка (накормлен, одет), совершенно не вкладываются в эмоциональную составляющую. Не дают необходимого душевного тепла. Ребёнок, становясь взрослым, не может верно распознавать свои эмоции. Это запускает механизм тревоги. А так как еда тесно связана с удовольствием и успокоением, начинается заедание. Поели - уменьшили тревогу и напряженность – осознали последствия – тревожность опять возросла – новый виток. Это лишь одна из возможных причин проблемы. Не исключаю, что может присутствовать и психологическая травма, которую необходимо проработать и уменьшить её влияние на настоящее.
Чем Вы можете себе помочь прямо сейчас?
1. Начните вести «дневник питания». Записывайте абсолютно всё, что Вы едите, время и обстоятельства приёма пищи, настроение и т.д. После 2-х недель дисциплинированного ведения дневника у Вас появится материал для исследования. С ним можно работать, и уже говорить о возможности корректировки пищевого поведения. Эта работа именно Ваша! Очень большая работа. Но она необходима, чтобы сдвинуться с места.
2. Забудьте про диеты! Любое напряжение в пищевом поведении сейчас только увеличит тревожность, и срывы будут неизбежны. Изменения должны быть максимально комфортными.
3. Обратите внимание на параллельные направления, которые помогут и физически и психологически, например, увеличить подвижность: зарядка или прогулки. Начинать надо понемногу, но, главное – регулярность (приобрести привычку).
4. Развивайте другие органы чувств. Вдыхайте любимые ароматы или новые для Вас. В момент вдыхания надо полностью сосредоточиться на этом моменте, закрыть глаза, постараться представить образ, который этот запах у Вас вызывает, может он ассоциируется с какой-то музыкой, цветом, чувством и т.д.
Тактильные ощущения. Так же, осознанно трогайте какие-то поверхности или предметы. Какие трогать приятно, почему? Что я при этом чувствую, о чём думаю? Стремитесь к этой осознанности.
Слуховое и зрительное восприятие.
5. «Включайте» осознанность перед едой. Что я ем? Голодна ли я? Как выглядит еда? Какой имеет запах? Что я хочу съесть в первую очередь? Почему?
6. Не берите на себя сразу много задач, лучше взять одну, но довести её до автоматизма, хорошо проработать. Многозадачность опять повысит тревожность, старайтесь этого избегать. А одна, хорошо выполненная задача, прибавит уверенности и стремления двигаться дальше.
Я искренне желаю Вам успехов!
Если сложно будет справиться самостоятельно, обращайтесь. Контакты есть на сайте.
С уважением!
Елена Хорошилова.