Я постоянно хочу есть, ем много, постоянно думаю о еде, не могу почувствовать меру.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня серьёзные проблемы с едой, а именно очень заметная зависимость от неё.
Проблемы начались с 4 лет из-за художественной гимнастики. С этого момента начались ограничения, диеты и тд. Пик пришёлся на 14 лет и закончился анорексией с реанимацией и весом 25 кг. Далее была реабилитация и вроде бы все хорошо- не было позывов ни к рвоте, ни к отказу от еды никогда больше, кроме того, что я ела 8 раз в день по расписанной врачами диете. И у меня появилась зависимость от еды - я постоянно привязана к ней, не могу пропустить.
Спустя много лет я стала фитнес-тренером и вроде нормально переносила режим: могла ограничить еду, но не было отказа от неё. Кроме того, что я не замечала, что когда приду от куда-то мне нужно есть и есть (подменяла на овощи, жвачку, набора веса не было).
В 22 я связалась с абьюзером и спустя год начался ад. Я могла есть тоннами, ночью, днём, всегда хотела есть и набрала очень много веса (не нравлюсь себе). В отношениях провела 3 года, КП до сих пор. Я постоянно хочу есть, ем много, постоянно думаю о еде, не могу почувствовать меру - помогает только взвешивание еды. Но вес стоит 60+, что очень огорчает. Я чувствую себя зависимой от еды - дома я только ем, после работы это весь вечер. Как мне стать нормальной?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Природа пищевой зависимости может иметь химическую и психологическую природу. Химическая природа заключается в том, что за ощущение радости в организме человека отвечает серотонин. Для выработки серотонина нужны полноценные физические нагрузки, прогулки, отдых. Если кроме еды нет другого источника выработки серотонина, то вы будете постоянно думать о еде. Постарайтесь искать новые пути получения удовольствия. Это могут быть: сон, хобби, занятия творчеством, массаж, шоппинг, общение с близкими людьми, обучение, саморазвитие, и многое другое. Ищите разные способы получать удовольствие в жизни.
К психологическим причинам можно отнести стрессы, депрессию, сложности в межличностных отношениях, неправильные привычки, сформированные с детства. Вы пишете, что испытали ад, кода стали общаться с абьюзером, для вас это было стрессовой ситуацией и нуждается в проработке.
Татьяна, не стоит винить себя, за то, что у вас не получается справиться самой с этой проблемой. Это часто бывает сложно сделать в одиночку, и нужна помощь ряда специалистов – врача психотерапевта, психолога, диетолога. И иногда в начале нужна очная консультация врача психотерапевта или психиатра, чтобы исключить депрессию или тревожные состояния. Или в случае необходимости, наоборот, начать медикаментозное лечение.
Также параллельно нужна работа с психологом, целью которой будет решение существующих психологических проблем, и изменение пищевого поведения. Ведь если не решены психологические проблемы, сложно ожидать от себя соблюдение диеты. В работе с психологом вы можете выявить и проработать внутриличностные проблемы, которые и являются причиной пищевой зависимости. Также с психологом вы можете поднять вопросы самооценки, обсудить межличностные отношения, уменьшить тревогу, научиться преодолевать стрессовые ситуаций.
Татьяна, найдите для себя профессиональную поддержку, чтобы преодолеть те проблемы, которые мешают вам жить радостной и полноценной жизнью.
Удачи вам!
С уважением, Ирина Абилева.