Не могу взяться за себя, перестать есть. Лишний вес.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема не могу взяться за себя, перестать есть , такое чувство ,что у меня идёт внутри борьба между разумом и жиром и выигрывает всегда , увы жир , тем самым я срываюсь и ем ещё больше . Вес растет я вешу очень много ... Не сплю ночами по этому поводу , нервничаю все заканчивается опять едой если ночи бессонные Все понимаю но остановиться не могу ,с утра худею вечером объедаюсь как остановится ?
Я не помню себя в нормальном весе , иногда мне даже жить не хочется , хотя у у меня четверо детей которых я очень люблю, Сам по себе человек , который над собой работать может не более 3- 5 дней, очень я нервная , плюс у меня ещё и проблемы с щитовидкой, и даже тут я не могу заставить себя пить гормоны каждый день , вообще такая вот не могу вводить себе в привычку делать что либо , каждый день, хотя все понимаю , и злюсь , даже в отношении детей день сделаю два нет , да Ещё у меня псориаз , который тоже добавляет нервозности . Муж есть в Браке 20 лет, отношения средние , он мужчина не сильный духом , все проблемы в семье на мне , хотя я со своим характером даже не знаю смогла ли я по другому.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ольга!
«У меня лишний вес!» - так может сказать каждый третий житель нашей планеты. И большая часть из них имеет эту проблему не только и не столько из-за реальной дисфункции организма, сколько как следствие на психологические проблемы.
Лишний вес может быть сигналом о многих нарушениях способности человека справляться с психологическими трудностями. Здесь и страх и неуверенность в себе и своих силах, и неприятие своей внешности и самого себя, и способ защититься от окружающего мира, и наказание себя за реальные или надуманные поступки, и реакция на мнение близких и окружения, и еще много чего. Поэтому в этой работе важно найти истинные причины конкретно для каждого столкнувшегося с проблемой.
Поскольку очень часто лишний вес и спонтанное переедание — это проявление психосоматических последствий длительно игнорируемых неудовлетворительный явлений в жизни человека, то он всегда сопровождается еще несколькими характерными симптомами для разного рода трудностей в жизни человека.
Поскольку Вы обозначили среди прочих проблемы со щитовидной железой, то позволю себе предположить, что Вам в жизни не хватает ощущения защищенности и надежности окружения. В обычной жизни это выглядит приблизительно так: проблемы приходится решать самостоятельно, не рассчитывая на помощь окружения, причем проблемы могут возникнуть по любому вопросу, начиная от те, с которыми Вы можете справиться самостоятельно и без особых затруднений и, заканчивая теми, к решению которых приходится привлекать в помощь специалистов. От забитого гвоздя до строительства нового дома со всеми вытекающими.
Помимо этого, такой набор симптомов сигнализирует, что Вам приходится еще и защищаться. Не важно, будет ли это защита от родственников, которые доброжелательно выговаривают Вам, что «сами виноваты, что взвалили на себя», до критики пассивных «участников и жюри», которые критикуют выполнение Вами свалившихся на Вас задач. И не известно, от кого защищаться легче. Но у Вас, похоже, защита не совсем получается, иначе бы орган, который отвечает за защиту организма не доставлял бы беспокойства.
Когда человеку приходится нести непосильный для него груз проблем, организму требуется «укрепление», что он и выполняет, увеличивая Вашу значимость и устойчивость с помощью лишнего веса. Если психика решает, что Вам нужна дополнительная защита, он укрепляет «стены», за которыми можно спрятаться от перипетий жизни, наращивая в прямом смысле слова броню жира и активирую все системы защиты организма, включая ЩИТОВИДНУЮ железу. Когда человек ощущает свою уязвимость перед другими, он ищет способы перестать привлекать к себе внимание других. Организм отвечает его запросу, снижая привлекательность и ограничивая его контакты с другими, создавая эту малопривлекательную оболочку, в которой человек и прячется от окружающих.
Эта проблема не уйдет сама по щелчку пальцев или осознания причины такого поведения. Нужна профессиональная помощь и поддержка, а еще сила воли, которая и так страдает в этом случае от неспособности человека держать под контролем хотя бы эту часть своей жизни.
Эта работа комплексная, которая включает в себя и психотерапию, и изменение образа жизни, и режима питания, и способов реагирования на сложные ситуации и обретение новых привычек. Это не быстрая, но очень интересная работа, в которой Вы сможете найти для себя очень много ресурсов и возможностей. И совсем не обязательно, что она приведет к избирательному режиму питания, как наказанию на всю оставшуюся жизнь. Скорее она даст возможность начать по-другому относится к себе, своим слабостям, признать и полюбить свои сильные стороны, саму себя в этом мире. На мой взгляд, такая работа того стоит.
Но, как всегда, в том, что касается работы над собой, решать и делать все это предстоит Вам самой. А помощников сейчас можно найти в достаточном количестве.
С уважением, Елена Гладкова