Неуправляемый жор. Всю свою жизнь я худею-толстею.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю, что с собой делать. Имею много лишнего веса, из за свой страсти с кондитерским изделиям и мучному. Всю свою жизнь я худею-толстею. Несколько раз худела сама, достаточно успешно. Чувствовала себя при этом уверенной в себе. Хватало на 2- 3 года, а потом перемена жизни, а следствие-срыв. Потом постоянная борьба с собой, а в результате большой набор веса. Перемена в жизни-это появление постоянно мужчины-готовка вкусностей, поздние ужины. Вот и сейчас я нахожусь в большом весе. Мой вес 90 кг при росте 160. Замужем. Живу в Германии 2 года. Из близких здесь только муж. Подруг здесь нет, а для его родственников я пока что человек пришлый. Работы тоже пока нет, занимаюсь языком. Проблема в том, что у меня бывают бешеные, просто неадекватные жоры. Независимо от времени дня. Когда я бываю дома одна, я могу поесть, а через пол часа меня ноги несут на кухню за сладостями и я просто становлюсь одержимой. Я чувствую сильное эмоциональное напряжение, как наркоманка, и так пока не почувствую, что не могу больше. И как с этим справляться я не знаю. Посоветуйте пожалуйста что нибудь!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Углова Инесса Тофиковна.
Здравствуйте.
То, что вы описываете называется эмоциогенным питанием. Нарушением пищевого поведения. Ваша зависимость от еды вызвана различными факторами, которые присутствуют в вашей жизни. А точнее отсутствуют. Как правило, еда заменяет вам то, чего не хватает в жизни. Удовольствие от жизни заменятся на удовольствие от еды. Пристрастие к сладкому свидетельствует о дефиците любви, эмоциональном голоде, неумении заботиться о себе другими спососбами, отличающимися от приема пищи.
Диеты не работают поскольку замедляют обмен веществ в организме. Сбрасывая вес при помощи диет, вы неизбежно наберете его снова, поскольку организму кажется, что его больше никогда не покормят, на земле наступил голод и запасается жиром впрок. Поэтому так часты случаи, когда сброшенные киллограммы возвращаются да еще и друзей приводят. Ограничения неизбежно приводят к срывам, поэтому и это не эффективно. Вы срываетесь и испытываете чувство вины, стресс и напряжение в вашем теле еще больше способствует набору веса.
Теперь о том, что можно с этим сделать. В первую очередь отказаться от диет и ограничений в еде, не делить еду на хорошую и плохую. Перестать винить себя за срывы. Постараться отличить эмоциональный голод от физического голода. Напишите список того, чего вам не хватает в жизни? Подумайте, чтобы вы сделали , если бы знали, что вам осталось жить всего неделю. Разве потратили бы вы эту неделю на борьбу со едой или на мысли о ней?. Или на бесконтрольное поглощение пищи? Добавьте красок в свою жизнь. Путешествуйте по новым местам. Наверняка есть такие в вашем новом городе, где вам еще не доводилось бывать. Больше бывайте на воздухе. Больше двигайтесь. Нет, не нужно изнурительных тренировок в фитнес центре. Достаточно регулярных прогулок на дальние расстояния.
Если вам захотелось поесть и вы понимаете, что причиной тому вовсе не физический голод, перечитайте свой список удовольствий, найдите в нем то что способно вас сейчас отвлечь, принести радость и займитесь этим. Потребность в общении закрывайте общением, это может быть видеозвонок подруге или близкому человеку, с которым можно поговорить по душам, получить обратную связь и поддержку. Потребность во внимании и любви можно восполнить полюбив себя и свое тело: Массаж, ароматная ванна, маски для лица. У каждого что-то свое. Поимите,что лишний вес – это вовсе не про вес. Это про неумение отдыхать, заботиться о себе, о вредных установках из детства, которые запрещают выбрасывать еду, оставлять ее на тарелке, о низкой самооценке, об искаженном образе собственного тела, о привычке постоянно сравнивать себя с другими, о внутриличностном конфликте и вторичных выгодах от возможности быть в этом весе. Есть огромное количество причин, которые исследуются и прорабатываются в личной психотерапии. Если вы чувствуете, что справиться самостоятельно не получается, рада буду вам помочь. Приглашаю вас на свои консультации по лишнему весу.
Желаю вам здоровья и удачи.