Как понять: люблю или боюсь одиночества?

Вопрос психологу:
4 года назад состояла в отношениях с парнем. Закончилось все тем, что однажды он пришел и сказал что встретил другую. После этого у меня началась депрессия. 3 месяца голодала, не хотела куда либо ходить и что либо делать. На мужчин смотреть не могла. Но прошло время, и я встретила нового молодого человека. Мы вместе почти 2 года. Первое время все было хорошо, он был открыт, и я ему доверяла. Бывают иногда ссоры, в основном бытовые (кто что не убрал и т.д.). Сейчас я узнала, что он переписывается с девушками, с которыми работает (интимные фото, двусмысленные фразы, обсуждение поцелуев). Когда мы сели поговорить об этом, он мне ответил "Это тебя не касается". Он свел все к тому, что я ввела его в депрессию своим поведением и отношением к нему, и поэтому ему не хватает внимания женского пола. Мне очень больно, когда я представляю его с другими, даже если и нет интима. Не могу с ним нормально общаться теперь. Уйти тоже не могу решиться. Боюсь то ли лишиться его, то ли одиночества и того, что в будущем больше никого найти не смогу. В голове мысли "все из-за меня" и даже если я уйду, ничего не изменится с кем-то другим, т.к. эта история повторяется. Как мне определить - уходить от него порвав отношения или остаться с ним и менять себя. И правда ли проблема во мне?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гапшенко Анна Владимировна.
Здравствуйте, Татьяна.
Ваш парень в этой ситуации поступил некорректно, следовало не искать внимания на стороне, а просто попросить его у Вас. Это может быть "звоночком" о таких же дальнейших его уходах, только со временем они могут иметь и другие исходы. А ревность с Вашей стороны это всего лишь проявление неуверенности. Для того чтоб избавиться от этого стоит поработать над собой. В этом случае я бы посоветовала обратится к психологу.
Во всех ситуациях есть 2 варианта развития событий. Для Вас в данный момент главное это определить для себя нужны ли Вам эти отношения именно с этим мужчиной или это страх остаться одной. Есть очень простое упражнение: для определения важности этих отношений на листе бумаги делаете 2 колонки + и - и в каждой из колонок пишите положительные стороны взаимоотношений и отрицательные. В итоге пересчитав + и - Вы увидите результат.
Если Вы для себя решите, что отношения стоит сохранить, то самое главное - это разговор с партнером о том чего не хватает ему в отношениях и как обратная связь от Вас - это что вы готовы сделать чтоб дать это ему. И то же самое стоит сделать Вам, определитесь для себя что бы вы хотели чтоб он делал для Вас и услышать от него что он готов для этого сделать. Ведь отношения - это как вальс: можно танцевать только в паре и за каждым шагом в сторону мужчины идет шаг в сторону женщины. Отношения - это работа 2х человек, значит и нюансы нужно решать вместе.
2й вариант (если Вы решили, что отношения с этим мужчиной Вам не нужны, но Вы боитесь остаться одной): здесь надо смотреть на разрыв отношений с позитивной стороны. Например:
За 2 года отношений вы получили отличный опыт, если отношения закончатся, Вы получите шанс посвятить себе больше времени.
Есть утверждение, что в жизни человека люди просто так не появляются и к нам приходят в нашу жизнь для того, чтоб подарить опыт.
Определите для себя, что лично Вам в жизни необходимо и следуйте за своей интуицией.
Любите себя и балуйте!
Будьте счастливы!