Думаю, что с парнем не по пути, но ужасно люблю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет, встречались с парнем 1,5 года. Отношения у нас начались спонтанно, мы просто понравились друг другу и сразу начали встречаться. На протяжении этого времени у нас были конфликты, ссоры, недопонимания. Так же было много очень крутых моментов. Но я никогда не думала, что у нас все навсегда. Нет, я ,конечно, и мечтала о семье, детях и прочем, как каждая девушка. Иногда у меня были мысли, что скорее всего мы не подходим друг другу, много чего нам не нравилось в друг друге, но в отношениях мы как-то это решали. И наступили такие времена когда мысли о расставании приходили сами по себе (у меня): то это не так, то другое и так далее. Я то хотела чего-то нового, то мне просто ничего не нравилось, то не могла понять себя. Но когда мы виделись и общались, все уходило на задний план. Последнее время у нас все складывалось ну очень тяжело. У нас было и разговоры, мы пытались что-то решать, но столько всего сказано друг другу, столько сделано ошибок, что мы пришли к выводу, что отношения не спасти. Еще он сказал, что последние месяца 2 у него в голове сидела другая девушка (но он с ней не виделся, не встречался) - моя подруга, о которой я часто ему рассказывала. Сначала я просто это выслушала, но придя домой я не могла в это поверить. Стало больно. Через некоторое время мы снова встречаемся и он говорит, что все это ошибка, что он хочет быть только со мной. Мне было тяжело это принять. Далее мы снова вышли на разговор, где я ему предложила попробовать начать все по-другому: просто болтать, просто гулять, узнать друг друга с других сторон. На что он снова сказал, что не может разобраться в себе, что он не может дать ответа на мое предложение. Я еще более убедилась, что единственно верное решение- прекратить это все.
Потом он снова встречает меня и просит дать шанс, на что я сказала нет. Теперь мы не общаемся, но нас объединяет одна компания друзей. Недавно мы встретились в ней, где он даже не поздоровался. Мне стало ужасно обидно и больно. Я не могу сказать, что я его не люблю. Нет, я люблю. Но как-будто понимаю, что нам не по пути, а с другой стороны если есть любовь, то все преграды нипочем. Да и он любит. Может мы и сами виноваты, натворили столько ошибок.
Мы очень много времени проводили вместе, всегда общались, переписывались. Самое трудное сейчас-занять это время другими делами, что очень тяжело. Тяжело внутри, почему-то очень больно. Да и много вопросов, на которых нет ответа. Стоит ли мне быть в этой компании? Почему все так? Может "забить" на все и сделать шаг навстречу и помириться? А может и ему уже этого не надо. Да и поделиться мне не с кем, подруги есть, но делиться своими внутренними переживаниями с ними я не хочу. Но очень тяжело.
Надеюсь, что ваш ответ поможет немного разобраться.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Дарья! С такими проблемами сталкиваются многие молодые люди. Дело в том, что Вы начинали отношения будучи ещё несформированными личностно, да и сейчас Вы оба формируетесь. И очень часто влюбленность принимают за любовь, хотя на самом деле это очень разные чувства. У Вас была эйфория влюбленности в отношениях, но это прошло и вы оба увидели, насколько вы оба разные. Начинали возникать сложности, конфликты, непонимание. Ведь и Вы и он начинаете понимать какого именно партнера хотите видеть рядом с собой, каких отношений хотите, как хотите чувствовать себя рядом с партнером. И бывает жаль времени и жаль отпускать то, что было между Вами, но чтобы начать движение к своей жизни, нужно научиться расставлять все точки, принимать решения, делать выбор и переворачивать страницу. Подумайте, Вы ни Вы, ни он не изменитесь - останутся те же личностные черты, теже сценарии в поведении и в отношениях и т.д. Вы сейчас ушли от всего этого, но пугает неопределенность и неизвестность перед будущим, поэтому хочется все вернуть, вернуть именно то чувства стабильности, пусть не все гладко, но это все-таки то, что есть! Попробуйте представить перед собой две картины - что будет с Вами, если Вы останетесь с ним и вернетесь в отношения - какую себя Вы увидите? как Вы будете себя чувствовать? что будет происходить в отношениях? в жизни? нравится ли Вам эта картинка? И представьте картинку, где Вы смогли последовать своему решению и продолжаете жить дальше уже без него - что происходит с Вами? какой Вы видите себя? как Вы себя чувствуете? нравится ли Вам эта картинка. Отношения могут тянуть обратно в силу того, что они эмоционально ещё незавершены, ведь для этого должно пройти время. А для этого, Вам нужно начинать отпускать прошлое, можете прописать все ситуации, в которых Вы испытывали боль и когда приходило понимание, что с ним не по пути. Поработайте над образом мужчины, которого хотели бы видеть рядом с собой, над его качествами, ценностями, целями, установками - подумайте, а подходит ли этот молодой человек по важным для Вас моментам и пунктам. Расставание - это всегда тяжело, но люди расстаются, чтобы дать себе шанс найти и встретить того, с кем они будут счастливы, кого будут любить и будут любимы, это время нужно пережить...