Муж или любовник?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не знаю, что делать, с мужем живем 2 года, мне 25, ему 26, детей нет, У него есть проблемы (назначили лечение, но нет гарантии что поможет), за последние полгода наши отношения стали слишком обыденные, мне очень не хватало внимания, а тут на работе появился молодой человек (22 года) который стал ухаживать за мной, говорить комплименты, что влюбился, предлагает жить вместе, хотя сам на тот момент еще был женат плюс у него дочь 6 лет... Я естественно все воспринимал в шутку...но в один прекрасный момент так получилось, что мы пошли с ним прогуляться, поговорить и тут все и закрутилось...его жена все узнала...сейчас они разводятся...он говорит что давно пора с ней развестись было, что не любит ее...и просит меня начать жить с ним...говорит что не отпустит меня, что безумно любит и будет любить...А я не могу разобраться в своих чувствах...ведь выходила замуж по любви...но к этому парню сейчас тоже испытываю те же чувства...вроде и ничего не держит, подавай на развод и уходи...и в тоже время вспоминаю все моменты какие были с мужем, как было хорошо...но это ведь было.. А сейчас чувства притупились... только когда я изменила свое поведение по отношению к нему...только тогда он начал понимать что может потерять меня и стал хоть как то проявлять знаки внимания...А еще мы живем с его мамой...и она постоянно лезет в наши отношения так не делай, туда не ходи, долго не гуляй, и не отпускает его от себя...пробовали жить отдельно, но она каждый раз звонила и ревела что не может без него ничего сделать...А я так от этого устала...хочется какой то свободы...внимания..любви...страсти...это то я и получила..новые ощущения...любовь и ласку...но не думала что все дойдет до того что он захочет жить вместе и что он настолько влюблен...Хотя он моложе и я боюсь что найдет себе потом другую, молодую и красивую, хоть и клянется что безумно меня любит и будет любить всегда...вообщем не знаю что делать...запуталась в своих чувствах...с мужем вроде бы как стабильность...уже знаем друг друга хорошо, а с этим парнем не понятно что ждет...но с ним хотя бы точно смогу забеременеть..ведь дети смысл жизни, а мне уже 25...стоит ли бросать мужа...ведь обратной дороги не будет...просто разрывают на две части.. Не хочу и мужа бросать...и любовника не могу отпустить...мне кажется я их обоих люблю, но по своему...как разобраться в себе...
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Александра, здравствуйте.
Сразу оговорюсь, что никаких решений за Вас не имею права принимать. Да и никто этого, кроме Вас не должен делать. Это Ваша жизнь и решать только Вам.
Для определения со своими чувствами могу посоветовать следующее:
напишите список характеристик таких отношений с партнёром/мужем, которых бы Вам хотелось, затем напишите второй список с характеристиками Ваших настоящих отношений с мужем, и затем третий список с характеристика отношений с новым другом. Пусть пунктов будет не менее 15. Теперь сопоставьте эти три списка желаемых и реально существующих отношений. О чём Вам это говорит? Подумайте, что Вас останавливает уйти из этих отношений (тоже списком), что останавливает вступить в новые отношения (но учтите, что новый молодой человек зовет не замуж, а жить вместе), поняв причину, Вы сможете ответить себе на вопрос продолжать или заканчивать прибывать в этом союзе или войти в новые отношения. Почему Вы остаётесь в отношениях, где к Вам позволяют так относиться? (я прочитала комментарии внизу вопроса). И может ли быть его отношение и принижение связано с его здоровьем? Мог ли у него возникнуть комплекс по этому поводу? Как Вы отнеслись к этому, как внешне проявляли? Могут ли быть его обидные слова просто защитой, защитной реакцией? А Ваше охлаждение может быть связано с его диагнозом?
Что для Вас любовь, а что страсть? Что в отношениях для Вас важнее, чтобы любили Вас или любили Вы.
И подумайте на перспективу на несколько лет вперед. и еще о том, что страсть почти всегда угасает с годами. Что остается? Что останется у вас? Что Вы бы хотели, чтобы осталось? Как Вы можете охарактеризовать отношение к Вам каждого мужчины одним словом? Как Вы можете охарактеризовать Ваше отношение к каждому мужчине одним словом? Проанализируйте это, сравните и все желательно делать письменно!
Подумайте о своей роли в том, что отношения с мужем изменились. Сможете ли Вы его простить. Когда есть обиды, то очень сложно разумно принимать решения , чтобы потом не жалеть. Представьте свою жизнь без него через год, два, три. Представьте, что у него будет своя семья отдельно от Вас.
Еще упражнение: Возьмите листок бумаги, поделите его на несколько столбиков. В первый столбик напишите причины по которым Вы не разрываете связь с мужем. Теперь подчеркните те причины, по которым Вы остаётесь ради себя, в отдельных столбик может есть еще причины, которые лично к Вам не относятся. В следующий столбик напишите отношение Вашего мужа к каждой причине. Проанализируйте это. Как бы Вы описали свою жизнь, что в ней происходит.
Теперь проделайте такую же работу от лица мужа. Заполните на другом листе столбцы так, как по-вашему их заполнил бы ваш муж. В первом столбце напишите почему муж остается с Вами, подчеркните те пункты, которые нужно лично ему, может есть что-то еще. В следующем столбике попробуйте проанализировать жизнь Вашего мужа в семье его глазами, как бы он описал свою жизнь с Вами. Какие у него потребности, чего он хочет? Что он чувствует? Какие мысли обычно в его голове. В том числе и отношение к рождению детей, к своему здоровью.
Следующее: Опять на бумаге. Напишите наверху в середине сегодняшнее число, обведите в кружок, затем нарисуйте от кружка стрелочку, ваше решение. Например стрелка и слово «остаюсь». От неё следующая стрелка и пишите то, что на Ваш взгляд произойдет, если Вы уйдёте. Стрелочек нарисуйте как можно больше, постарайтесь заглянуть в предполагаемое будущее как можно дальше. Теперь от кружка с числом проведите ещё стрелочку к слову «ухожу» и проделайте ту же работу. Вам нужно максимально проработать все варианты, чтобы приблизиться к осознанию, а что же будет поступи Вы так или иначе.
Таким образом, не предпринимая пока никаких шагов в реальности, вы можете на бумаге предположить, как сложатся события через год, два, три. Можете исписать много листов, со множеством сценариев. Чем больше, тем лучше. Затем можете все листы уничтожить.
Можете проговорить с каждым из мужчин о том, каким они видят ваше совместное будущее. В том числе и про детей. Оно совпадает с Вашим видением? Какой они видят Вас и какими видят себя.
Я желаю вам разобраться в Вашей ситуации, и желаю Вам счастья!