Как вернуть доверие после измен?

Вопрос психологу:
Добрый день. История такая. Долго был с Л, с ней были вместе три года (даже чуть больше). Стабильность и быт, понимание и привычка - так можно было описать наши отношения. Конечно, порой случались ссоры, но всегда мирились. Нужно также добавить, что все эти отношения были на расстоянии. Но потом встретил К (также онлайн). Завертелось, закрутилось, сам не понял, как влюбился. И первое время не мог признаться ни К, ни Л, ни себе. Потом К все узнала, и я уже было попрощался с ней, так как посчитал, что для меня стабильность с Л важнее вспышки любви, что все эти чувства, интерес угаснут со временем, что, если продержимся с К долго вместе, то и с ней тоже будет стабильно и спокойно, а любовь пройдет. Но потом сорвался. Общался и с К, и с Л, но в тайне от них самих. Более того, наткнулся на еще одну девушку. Пусть будет М. Так продержался недолго, К снова все узнала, рассказала остальным. И, вроде бы, казалось, что это конец. Но в разлуке продержались лишь месяц. Потом оба с К поняли, что не можем друг без друга, что любовь не проходит ни после обид-измен, ни после разлуки. Что все равно сильно тянет друг к другу, хоть эта любовь и причиняет боль. Я пообещал, что изменюсь на этот раз. И действительно перестал общаться со всеми другими онлайн, не подкатываю ни к кому больше, стараюсь уделять как можно больше внимания, прислушиваться к К и к ее желаниям, она это видит и понимает. Порой ситуация улучшается, нам снова бывает хорошо вместе. Но она меня постоянно подозревает. Не верит, что я действительно расстался с другими. Во всем ищет подвох. Напоминаю, что отношения на расстоянии, поэтому лично проверить переписки она не имеет возможности. Я ей скидывал скринштоны, показывал переписку, что закончил отношения, она даже писала моим бывшим, спрашивала у них, правда ли это. Те подтвердили. Но недавно К сказала, что я мог все спланировать, подговорить своих бывших, чтобы они соврали, будто не общаются со мной, когда на самом деле я продолжаю водить их всех за нос. В общем, просто перестать вести себя, как подонок, оказалось недостаточно. Что можете посоветовать в такой ситуации? Приехать пока нет возможности. Как вернуть доверие?
Автор вопроса: R Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте!
Чисто психологически Ваша ситуация и тяжелая, и вредная! Вы ж находитесь в состоянии постоянного напряжения и повышенного уровня тревожности!
Естественно, что ни разрешения, ни удовольствия, ни удовлетворения все эти Ваши он-лайн эскапады не вызывают. А вызывают они комплекс вины, ту самую тревожность и даже страх! Влияют они и на Вашу самооценку. Скорее всего, не самым лучшим образом.
Что значит "как снова завоевать доверие" ?
Тут ответ однозначен:
доверие рождается от предельной простоты, понятности мотивов, прозрачности поведения и честности!
Простота - это когда Вам самому понятно то, что с Вами происходит. И нет у Вас желания усложнять жизнь.
Скажем, если мужчина живет с одной женщиной, ему в принципе все ясно! Если с двумя, то ресурс надо уже распределять и контролировать как и что, чтобы линии не пересекались! А если с тремя? Одна логистика будет занимать массу времени!
Общение в сетевом формате - все-равно общение! Оно обязательно должно быть результативным, иначе оно вообще не нужно. Каков же результат Вашего он-лайн общения? Вы удивитесь, но это отношения! Да! Со всеми своими партнершами по общению Вы вступили в отношения!
Но есть девушка, которая серьезнее других испытывает нагрузку ваших отношений. У Вас с ней как бы все по-настоящему. Вы ей дорожите. Она на Вас реагирует. Она ориентирована.
Естественно, что ее чувствительность выше и острее, чем обычно. И она быстро улавливает нюансы в Вашем поведении. Она чувствует, что Вы "фоните". То есть, что-то в Вас создает такой фон, который рождает в ней тревогу, вызывает сомнения и заставляет подозревать!
Короче! Усидеть на трех стульях не выйдет! Выбирайте ОДНУ и посвящайте ей все свое внимание.
Или крутите романы со всеми, с кем хотите! Но без особых расчётов на нормальные глубокие отношения!
Понятность мотивов.
Что за потребность Вами движет? И есть ли вообще потребность?
Если я нуждаюсь в этом человеке, то отсюда и моя мотивация на создание крепких тесных отношений. И мой мотив должен приниматься и подтверждаться!
Люди могут говорить друг другу кучу правильных красивых вещей про любовь, отношения, даже брак, а хотеть всего лишь флирта, секса, приключения. Поэтому, мы всегда смотрим, анализируем не слова, не поступки, а ПОВЕДЕНИЕ в целом! То есть, все воспринимаем в контексте!
И если моя мотивация обусловлена потребностью в человеке, а не только в секспартнере, то и поведение мое буде УБЕДИТЕЛЬНЫМ, последовательным и серьезным.
Если я действительно ориентирован строить отношения с девчонкой, то я не позволю себе параллельные романы и связи!
Вот Вам и ответ на вопрос, почему сейчас так много разводов! Да потому, что слишком редко встречаются люди, по-настоящему мотивированные на создание прочных отношений!
И здесь обычно виноваты все!
Итак, Вам , дорогой мой, должно реально сильно хотеться отношений! Ага.
Прозрачность поведения.
Никакого тумана. Никаких тайн. Никакой игры. Вот. Тут особо нечего философствовать. Здесь надо правильно себя вести и потерпеть!
Терпение - ключевое понятие. Терпеливо объяснять. Терпеливо ждать! Терпеливо работать над собой.
И все это - на предельной честности. Попробуйте быть честным - обещайте ей ответить на все вопросы! На все! На любые! И задача - назвать все своими именами и быть честным.
Как бы там ни было, но с этого может начаться что-то действительно хорошее в Вашей жизни!
Вам станет легче. Голова заработает. Появятся силы.
"Я чувствую , что виноват перед тобой! Я очень дорожу нашими отношениями, но понимаю, что я не удержал твоего доверия, не сохранил его. Давай поговорим! Я честно отвечу а все твои вопросы. Быть может, все не так уж и плохо? Я готов! "
Попробуйте! Удачи! А. Журавлев