Любовь ли это? Боюсь что мои чувства - это лишь воспоминания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год, моему молодому человеку тоже. Мы встречаемся со школы уже 6 с половиной лет. Мы пережили расставание длиною в пол года, тогда я поняла для себя, что хочу быть с этим человеком, что он самый лучший. Но сейчас он в армии, и мы вновь не увидимся примерно 1 год и 2 с половиной месяца. Дело в том, что когда он вернётся, я уеду до его приезда . Затем мы увидимся на 2 месяца, затем я опять уеду на пол года.
Наши отношения были полны нежности и взаимопонимания. Все хорошо. Но я знаю себя, мне нужно, чтобы мой любимый был со мной рядом, физически. Я начинаю боятся, что все мои чувства это только сладкие воспоминания, что я не живу настоящим. У нас все меньше тем для разговора. В основном, вспоминаем хорошие моменты или это интимные разговоры. Он в армии говорит, что рутина не менее меняется, и что говорить не о чем, что он деградирует. И бывает моменты, что я думая про себя, что я умнее его. Но он замечательный и добрый.
В основном мои переживания связаны с тем, что я не чувствую сейчас тепла и не получаю от этих отношений никаких эмоций, кроме грусти или же приятных воспоминаний, что не достаточно. И меня волнует определение любви. Я не могу понять для себя, что это.
Автор вопроса: Sia Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте!
Любовь настолько абстрактное понятие, что дать какое-то одно определение очень сложно. Каждый человек думает о чем-то своем, когда произносит слово любовь.
Почитайте теорию любви Стернеберга. Он выделял три признака любви: 1. близость (имеется в виду открытость, способность говорить о своих чувствах), 2. страсть и 3. обязательства (друг перед другом). Если один из параметров отсутствует, то это не любовь.
А что лично вы вкладываете в понятие любовь? Самый верный советник это ваше тело и ощущения. Что ощущаете, когда разговариваете с молодым человеком? Как тело реагирует на прикосновения? Обратите внимания, есть ли тревожные звоночки о том, что что-то не так. Если есть, то не подавляйте их, а прислушайтесь к ним. Судя по тому, что вы написали - они есть.
Да, возможно, чувства прошли. Такое случается. От этого никто не застрахован. Найдите смелость признаться себе в этом и отпустите молодого человека.
Любовь должна приносить положительные эмоции, прилив сил, желание расти и двигаться дальше. Радость, удовольствие, ощущение комфорта и спокойствия - сопутствующие любви признаки. И только в этом случае отношения имеют смысл.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос. Всего доброго!