Ситуация, после которой перестали быть родными. Как все спасти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с моим молодым человеком вместе 5 лет. Мне 23, ему 20 лет. Вместе мы до сих пор не живем. У него проблемы в поиске работы, я только закончила вуз. Последние года 3 мы толком не ругались, научились понимать друг друга. Но сейчас будто кризис настал. Он нервный из-за проблем в поисках работы. А меня еще больше всего беспокоит: я хочу создавать семью, иметь общие цели, стать одним целым. Ведь столько лет вместе. Однако он не работает - значит жить вместе не на что, жениться смысла тоже нет из-за ситуации такой, доводит порой своим детским поведением, когда мне хочется чувствовать мужское плечо рядом. Меня начало раздражать в нем всё, хотя до этого ко всему спокойно относилась. Не понимаю, с чем связано моя резкая смена взглядов на него. В добавок, я прохожу мед. обследование, некоторые показатели не очень хорошие и надо лечиться. Но он, вместо поддержки, поменял поведение в отношении меня: не целует, не обнимает, не держит за руку. Как он говорит "мера предосторожности", но при этом поводов для осторожности нет. Мои "проблемы" не заразные. Да и если бы было так, неужели я заслуживаю того, чтобы любимый так вел себя. После этого мне сложно воспринимать его как родного человека, не могу спать рядом, да и в принципе довериться. На мой взгляд, такое поведение неправильное с его стороны. Но я пишу сюда с целью понять, может я ошибаюсь, и он поступает верно, что так осторожничает. Да и мне хочется спросить совета, как вести себя в подобной ситуации? Когда всё навалилось, у каждого свои проблемы, и проблемы в отношениях, когда ощущение, что сейчас всё обрушится... Он говорит, что я каждый день негатив выговариваю (так он называет разговоры о проблемах). При этом я не кричу, не ругаюсь, я просто высказываю, что на душе. Если буду держать в себе, то взорвусь в один день. Мы на грани расставания... больше с моей стороны. Но я пишу вам с надеждой, что всё еще можно спасти.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Наташа, здравствуйте!
В такой ситуации лучше всего прислушаться к себе и своим чувствам. Ваши тревожные сигналы лучше всего дадут понимание о происходящем.
Возможно, у вас и вашего молодого человека разные ценности, потребности и цели в данный момент времени. Не стоит возлагать на человека свои ожидания, если он не хочет и не может их оправдать.
И стать "одним целым" неправильная позиция. Вы два разных, отдельных человека, которые имеют свои желания и чувства. Невозможно хотеть одного и того же 24 часа в сутки.
Попробуйте откровенно поговорить. Важно проговорить, что хочет каждый из вас. Сказать, что обоих не устраивает, что хотелось бы изменить. В этом и состоит взрослая позиция - умение говорить о том, что происходит, а не отмахиваться и уходить от разговора. Попробуйте хотя бы вызвать молодого человека на разговор, но спокойно без давления.
Любящий человек не может оставаться безразличным к чувствам и беспокойствам близкого.
Ваш выход - это спокойный разговор по душам. Скажите о своих желаниях и потребностях, а потом дело за ним. Если после разговора ситуация не изменится, то делайте выводы.