Отношения с человеком, который испытывает к тебе злобу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год. Были с девушкой в отношениях около двух лет назад. Провстречались два года примерно. Это были первые отношения у нас обоих. Буквально помогали друг другу формировать личности, очень много памятных моментов осталось. На второй год отношений я совершил глобальную ошибку. Не хотел взрослеть, брать на себя обязанности, серьезные отношения... что девушку, к слову, обязывало. Ибо она живет самостоятельно и у нее нет родителей (единственный человек родной - бабушка, живет в другом городе). В итоге я начал ее сильно раздражать своим детским и глупым поведением, где-то несерьезным. Получалось много нелепых ссор. На тот момент я и сам не понимал, что происходит и почему так. В конечном счете она бросила меня, хоть и с трудом. Все же ей было очень жаль, ибо я первый вселил в нее уверенность, помог в общении с людьми, раскрыться. Так уж вышло, что она переросла меня. Какое-то время я еще бегал за ней. Затем остановился, и со временем сам начал разбираться во всей простоте истины. Она нашла быстро себе нового парня. До сих пор с ним в отношениях. Не хочу людей осуждать, но он мне показался крайне неприятной личностью, что бросается в глаза. Дальше суть моего вопроса. Поскольку мы с ней учимся в одном заведении, в одной группе - контактов нам не избежать. И жить спокойно дальше так просто не получится. В силу данных обстоятельств нас обоих посещает чувство ностальгии и былых эмоций (не только хороших причем). После каждого летнего перерыва она снова и снова подает мне знаки внимания, может пофлиртовать. По невербальным признакам сложно не разглядеть ее небезразличие. Я никак не отвечаю на это, сам понимаю, что дважды в одну реку не войдешь (возможно одна из причин ее плохого отношения ко мне). Я давно ее уже отпустил. И все это вперемешку с тем, что я до сих пор ее раздражаю по старым причинам. Хотя я давно уже как изменился, стал более взрослым. Каким хотела она видеть меня раньше. Ее грубое отношение ко мне может быть унизительным в группе людей, что неприятно. Не стану отрицать, что душа моя желает ее. Но я не таков, чтобы влазить в чужие отношения, глупо это все. Тем более я не отрицаю вариант, что это может быть а-ля "я тебя подразню, а когда ты ответишь мне - я убегу, ничего не знаю". Как ненавязчиво изменить отношение к себе, которое сформировалось у человека давно, и до сих пор живет в нем? Возможно ли у нас что-то в будущем? Очень надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Алексей!
К сожалению, Никак. Вы не можете заставить человека изменить отношение к себе. Можно работать только со своим отношением к происходящему.
Разберитесь чего вы сами хотите.
Забыть ее или вернуть?
- Если вернуть, то здесь нужно и ее желание. Вызовите ее на разговор, скажите о своих чувствах.
- Если забыть, то нужно завершить отношения.
Вы лелеете надежду, что у истории может быть продолжение. Причем домысливаете и додумываете за бывшую девушку. Вам нужно поставить точку в отношениях, если продолжения не будет. Для этого нужно сделать следующее.
Сказать девушке напрямую или написать на бумаге:
1. Что вы чувствуете.
2. О чем сожалеете? За что хотите попросить прощение?
3. За что благодарите?
Человек может двигаться дальше, при условии, что извлечены уроки из предыдущих отношений.
Какие уроки извлекли вы?
После этого напишите рассказ о том, какие были отношения и чем они завершились. Важно закончить рассказ именно завершением.
Алексей, важно поставить точку в отношениях, если в результате разговора с девушкой вы поймете, что продолжения не будет.
С уважением, Ольга Новикова