Меня мучают навязчивые мысли, что разлюбила.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я постоянно мучаюсь от навязчивых мыслей о том, что разлюбила парня, все началось после серьезной ссоры, мы помирились но тогда у меня было охлаждение чувств на фоне обиды, а я почему-то восприняла это как то что разлюбила, от этих чувств стало очень неприятно, и с тех пор я начала их накручивать, постоянно об этом думаю что он не мой, что у нас не сложится, хотя, по сути, в отношениях все хорошо, проявляю всю ту же заботу и ласку. Сейчас сложный период, потому что редко видимся, и я наоборот стараюсь быть рядом, иду на компромиссы, хотя раньше этого никогда не делала. Это состояние довело меня до депрессии, так как я очень сильно похудела, потеряла интерес ко всему, постоянно плачу, мало того как то невзначай вспомнила имя бывшего и накрутила себе всякого. Теперь в голове путаю их имена, он (нынешний молодой человек) стал очень чужим именно в моей голове, я сама себе чужая стала, длится это около 4 месяцев. Раньше в детстве тоже бывали случаи навязчивых мыслей, то думала что мама умрет и очень в это верила, то думала что со мной что-то случится после того как увидела приступ эпилепсии, долго не могла спать одна. Эта ситуация очень выматывает потому что я хочу построить будущее с этим человеком он мне дорог, и раньше у меня в отношениях никогда такого не было, я никогда за них не держалась. Просыпаюсь с утра постоянно очень рано с чувством тяжести в груди, даже если усну ночью поздно, все равно, просыпаюсь рано, сердцебиение зашкаливает и сразу эти мысли. Не могу сосредоточиться ни на чём. Постоянно когда мы вместе слежу за ним за собой и думаю, а вот это не так, и это не так, хотя на самом деле все как у всех, просто я этому придаю огромное значение.
Автор вопроса: Катя Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Загорская Елена Александровна.
Здравствуйте, Катя. Из вашего сообщения я поняла, что Вы впечатлительный, ранимый и чувствительный человек, Вы сильно переживаете, запутаны и из-за этого Вам тяжело разобраться в себе.
Замечу, что людям свойственно сомневаться в своих чувствах и правильности своих поступков, и Ваши сомнения естественны. Стоит уточнить, что Вы имеете ввиду, когда говорите:
1) «в отношениях всё хорошо» (значит ли это, что в ваших отношениях полное взаимопонимание, или, может быть, вы не ссоритесь, а, возможно, вы подразумеваете что-то другое - что именно Вы вкладываете в слова «Всё хорошо в отношениях»),
2) «слежу за ним за собой и думаю, а вот это не так, и это не так» (что именно вы считаете у вас «не так», как бы Вы хотели, чтобы это было),
3) «на самом деле все как у всех» (что именно как у всех?),
4) «я этому придаю огромное значение» (чему именно Вы придаёте огромное значение – тому, что в ваших отношениях имеет место то, что Вы называете «не так», но соглашаетесь, что такое «у всех» или, может, то, что Вы замечаете данные недостатки, а, может что-то другое?). Объясните, пожалуйста, поподробнее, чтобы я могла лучше понять Вас и помочь Вам разобраться.
По поводу депрессии могу сказать лишь, что диагностировать данное состояние может только психиатр, поэтому ставить себе такой диагноз считаю опрометчивым поступком.
Касательно навязчивых мыслей - могу порекомендовать Вам обратиться к терапевту по поводу Вашего резкого похудения, тяжестью в груди и повышенного сердцебиения, возможно потребуется также консультация кардиолога и невролога.
Если в детстве у Вас были похожие состояния, то желательно уточнить, сколько Вам тогда было лет. Дети в определённом возрасте особенно впечатлительны и у них появляются страхи и опасения, боязнь чего-то неизвестного (к ним относятся, например, страх потери близких людей – смерть близких родственников, особенно родителей, страх темноты, боязнь остаться в темной комнате одному и другие).
Если Вы захотите продолжить консультацию, буду рада Вам помочь. Желаю Вам хорошего здоровья, разобраться в себе и личной жизни и быть счастливой!