Каково отношение мужчины ко мне и будет ли развитие отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Прошу вас помочь разобраться мне в моих отношения с мужчиной. Знакомы с ним 12 лет, работаем вместе. Он разведен и у него есть совершеннолетние дети от брака, причина развода были плохие отношения с женой и ее изменой (в комплексе). После развода у него были отношения с женщиной (жили вместе). Через 4 месяца после его расставания с женщиной, я предложила сходить в кино и постепенно наши отношения завязались. Инициатором отношений была я, он мне больше, чем нравится, люблю с момента нашего знакомства, но пока он был женат и в отношениях с другой женщиной он был для меня табу. Я ему призналась в чувствах, после его расставания с женой, но он сказал, что у него есть другая женщина.
Теперь мы вместе, но отношения на протяжении 6 лет не развиваются. На третьем году отношений узнала о его измене. В начале он вроде чувствовал себя виноватым, но на второй день заявил (видим включилась защитная реакция), что он мне ничего не обещал, что мы не живем вместе. На протяжении 2 месяцев был ад, нет не было скандалов, было несколько эмоциональных разговоров, но сделали таймаут. Этот период мне дался очень тяжело, но простила. Вот уже 6 лет, на протяжении 1-1.5 лет у него спрашиваю, что с нашими отношениями, будет ли развиваться и т.д., он говорит не спеши, ему нравится спокойствие. Да, с моей стороны бывают всплески эмоций, т.к. он не проявляет заботу и т.д. Я не знакома с его родственниками, детьми (дети меня знают, но не знают, что мы встречаемся), с друзьями. Мои родственники и друзья тоже не знают, кроме одного. совершенно недавно спросила, что дальше, но не возможно же столько встречаться и не развиваться (я даже не знаю хочу ли с ним жить, т.к. этого не представляю, он не предлагает, поэтому не могу представить). Было несколько разговоров и он опять сказал, что он ничего не обещал, что не знает, что ко мне чувствует, что он не хочет повторений его прошлой семейной жизни, что если у нас будут ссоры, что даже уйти не куда будет и т.д. Я уже не помню какие еще доводы приводил, т.к. это было словно в тумане. Просит не уходить с работы, т.к. это будет ошибкой, но работать с ним не смогу, т.к. будет очень тяжело. Сказал, что к конце весны определится с решением, объяснив это тем, что весна это начало нового и т.д.
Мне тяжело с ним общаться на работе, вести непринужденные разговоры, улыбаться, стараюсь быть отстраненной (правильно это или нет, но по другому не получается), иногда раздражение вырывается. Постоянно думаю о нем, об отношения, стараюсь себя занять чем-то, но все тщетно. Все время я на последнем месте для него.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте. Анастасия!
Возможно, у вашего знакомого просто не хватает смелости сказать о том, что всё кончено и объявить о финале отношений?
Я считаю, что отношения нам нужны для радости и счастья.
Если они приносят одни проблемы, тогда ни к чему они.
Да, ещё отношения нужны, возможно для нашего развития, но когда они несут постоянные страдания – не стоит их продолжать. Дело, скорее всего не только в мужчине, а в том, что вы сами пока ещё не можете определиться.
Вот с этого и начните. Просто с того, что распланируйте совою жизнь.
Посмотрите в глаза реальности и своему будущему, сколько вы ещё готовы находиться в режиме ожидания?
Даже у компьютерной программы есть свой срок, и она даёт сбой, а человек – более хрупкое создание и следует просто поберечь себя от вирусов… да, не побоюсь этого слова, это просто – вирус, не нужная программа, вирус, который встроился в вашу жизнь и паразитирует на ней, тормозит работу всех ваших «операционных систем» и отвлекает вас от вашей жизни, отнимая ваши временные и витальные ресурсы…
вот и решайте сами, что с ним делать дальше, насколько он вам так уж необходим… и по какому праву он решает вашу дальнейшую судьбу? Возможно, просто пора всё остановить…