Мужчина упрекает. Я устала от унижения.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я познакомилась по интернету с мужчиной, сначала все ещё было ничего, но после нескольких встреч он стал давить на меня и просить чтобы я приехала к нему в гости, я сказала что ещё рано мы мало знакомы. И вот он мне написал смс что типа я его полгода использую и брошу, я сказала что это не так он не верил. Ладно все таки он меня уговорил приехать к нему первое что он спросил меня ела ли я, я ответила что чай пила, а что не поела ответил мне он, я в шоке была. После того раза когда я к нему приезжала он стал ещё хуже постоянно упрекает, говорит что он на меня тратил деньги и время, сейчас скажу что он тратил в первую встречу у меня было день рождения он приехал ко мне мы погуляли, потом он мне говорит давай тебе цветы куплю, я сказала что не надо ладно он все таки купил, я поблагодарила его, потом я ходила в театр один билет у меня был он для себя купил и мы пошли вместе. Ему понравилось и он купил два билета ещё в один театр и мы сходили вот все что он потратил, ещё один раз мы договорились в выходной встретимся он сказал что не может у него дела ну дела так дела, так вот в выходной он мне звонит а я иногда по выходным работаю я ему говорю что я работаю как начал он на меня просто орать в трубку почему я ему не сказала, я ему говорю ты сам не сказал что не можешь в выходной, он не слушал а реально орал на меня, а сейчас выставил прейскурант на сорок тысяч, откуда такая сумма. Постоянно говорит что я эгоистка и живу для, себя, вот как раз для себя я и не жила в прошлых отношениях с мужчиной я жила только доя него все деньги что я заработала я тратила на него, даже косметику не покупала не то что одежду. Я ему рассказала что я для себя не жила, он не верит говорит что я, вру, ты постоянно про себя, а про меня ты не спросишь. Я ему говорю мы только недавно познакомились сразу на бывают отношения, а он хочет чтобы я к нему ездила готовила и убиралась, он один раз мне сказал приезжай полы помой. Он был женат у него есть дочь, они развелись три года назад, и он постоянно мне писал что женщинам он не верит, но причём тут я. Я то его не обижала наоборот нормально с ним общалась а он орёт и говорит что я его оскорбляю, хотя оскорбляет он меня, я вся на нервах, он меня просто растоптал. У меня шок от всего этого, как не позволять мужчинам манипулировать я устала от унижения, как научиться себя любить и ценить, я наверное это не умею а так хотелось бы все изменить.
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Елена!
отвечаю на ваш вопрос : "как не позволять мужчинам манипулировать я устала от унижения, как научиться себя любить и ценить, я наверное это не умею а так хотелось бы все изменить"
Попадая (создавая) в такую ситуацию важно понимать что вас на это толкает чувство вины и долга. Даже при всей неадекватности происходящего ( сильно выраженной агрессии в вашу сторону от мужчины, странные выпады, "выставление счетов") вы продолжали поддерживать какой-то контакт с этим мужчиной, как будто бы удостовериться : а вдруг мне показалось?.
Хотела бы отметить что отношения с мужчинами , особенно на ранней стадии предполагают только (обычно) флирт, "узнавание" друг друга, осмысление- а как мне в этом контакте? хорошо ли мне ? приятно ли проводить время с этим мужчиной?
Здесь нет места давлению и долгу.
Для вас важно обратить внимание почему не собираясь изначально ехать к нему домой вы все таки согласились после того как вам намекнули на вашу "меркантильность"(использую и брошу). и на необходимость доказать человеку обратное. И тут заглянуть внутрь- кому я на самом деле пытаюсь доказать что я не такая?. А что будет если так про меня кто то скажет? будет ли мне стыдно и перед кем? Тут неизбежно всплывет какая-то взрослая фигура ( Мать, отец, старшие родственники). и тут важно отделить их ожидания от вас - от ваших собственных желаний и устремлений.
Важным будет выписать эти ожидания и установки и исследовать как они влияют на вашу жизнь. Как вы в соответствии с ними формируете свои отношения с другими ( Я буду отдавать много что бы оставаться хорошей. Получать от отношений только удовольствие- плохо. В отношения нужно вкладываться. За мужчину нужно держаться - иначе останешься одна. -Это примерные варианты таких ожиданий, вам важно выписать то что звучит в вашей голове когда вы размышляете на тему отношений)
Для того что б научиться любить и ценить себя в контексте отношений, я бы предложила задавать себе каждый раз такие вопросы: понравилось ли мне сегодняшнее свидание и что именно? Не кажется ли мне что партнер на меня давит? если да, то на какой именно фразе я это почувствовала? что именно он сказал ? действительно ли это правда?
Вы очень точно подметили что вы ни при чем, к тому что кто-то обжегся и не доверяет женщинам.И тут важно выдержать границу : мне неприятно когда ты так говоришь. Я слышу что ты злишься, но на меня нельзя кричать, поэтому если ты продолжишь я буду вынуждена прекратить наше общение.
И даже " да, я живу только для себя, и прекращать не собираюсь, так как мне это очень нравится" - произнести вслух, и замечать какие чувства при этом возникают. Могу ли я сказать так другому человеку и как я себя при этом чувствую?
Удачного знакомства с собой!