Дикий ужас не дает даже написать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема такая. В свое время познакомилась с молодым человеком, общение развивалось хорошо, но на уровне дружбы. По крайней мере я так воспринимала, погуляли, вместе время провели. И на этом хорошо. Дурь в голове, со стороны много не хорошего о нем говорили. Помогли лишние люди. Правда не знаю кто, но ловко писали, звонили ему от моего имени. В общем отношения наши разбили. Я искренне не понимая почему он закрылся, зажался в себе и убежал от общения пыталась наладить контакт. Целых семь месяцев. Везде в черный список залетела. Один раз пыталась поговорить с ним, он буквально убежал. Стою и думаю, ну звиздец. Что делать не ясно. В голове возникло два лагеря, один с чувством вины перед ним, другой с чувством своей гордости. Жить так было невозможно просто. Помогло то, что я начала близким про это говорить. Активная помощь со стороны. И из черного списка я вышла. Получила возможность высказать ему все, но как можно легче и с чувством осознания своей ошибки. На контакт пошел. Но теперь большая проблема в том, что морозить я начала. Мне страшно написать даже "Привет". Я боюсь опять этого черного списка и ужаса этого чувства потери. Сейчас он вроде как смягчился, ну и ладно. Хорошо и на этом. Утешаюсь этими мыслями. Но вторая часть так и просится написать, поговорить. Ведь интересно знать его мнение, как видел ситуацию. Что думает. Да и вообще как дела. Но дикий ужас не дает даже написать. Смотрю на страницу человека и боюсь, то ли самого человека, то ли повторения этого ужаса. Опять невыносимо стало. Только с одной болью сжилась. Теперь новый страх. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Мария!
Первое что хочется сделать это разделить ваш вопрос на две части, возможно в какой-то из них вы найдете для себя ответ и поддержку.
Первая это часть где вас незаслуженно отвергли, и вам стоило многих усилий чтобы вернуть все на свои места и отстоять собственное положения. Здесь хочется вернуть вам какая у вас выдержка, и как вы умеете отстаивать свое и добиваться правды- что немаловажно в нашей жизни.
Во второй части ваша вина, которая сначала(из вышеописанного) двигала вас к тому чтобы вернуть все на круги своя, и в данный момент –парализует. Действительно, один раз прочувствовав на себе что такое быть отвергнутым –второй раз делаешь все чтобы в это не попадать.
Тут важно перед кем вы винитесь, что вам так необходимо себя оправдать? Ведь вы сами пишете, что себя вы отстояли, человек смягчился и вам этого достаточно. Но какая-то вторая ваша внутренняя часть жаждет того чтобы быть оправданной полностью. Тут могут быть разные варианты с которыми можно работать- чувство вины, это то, что может двигать нами и даже заставлять нас создавать себе ситуации для того что бы наконец-то себя оправдать, для того чтобы завершить сценарий. Представьте себе маленького ребенка который играл, и вдруг мама начинает его ругать- оказывается он сделал что-то чего делать было нельзя (например порвал какую-то игрушку). Если на меня кричат- значит я виноват. И тогда малыш должен обязательно что-то сделать чтоб исправить эту ситуацию в своей картине мира. А если «проступок» был серьезным- тогда и вовсе быть шелковым длительное время. Хотя реакция мамы может быть совсем не связана с этой ситуацией(мама могла просто устать на работе, и свою агрессию слить на ребенка). Это маленький пример.
По аналогии часто залипают в чувстве вины, если ребенка часто били, или родители были алкоголиками, или просто постоянно ругали за любой проступок. Также чувство вины вызывает смерть близкого человека. И конечно любая другая ситуация в которой однажды вы вдруг оказались оказались сильно виноваты(не факт что заслуженно) перед важным\близким человеком.
Теперь подберемся к ядру проблемы. Мы всегда можем извиниться за совершенный проступок, но если наши извинения не приняты- мы чувствуем себя отвергнутыми. И чувство это очень тяжелое. Иногда настолько что может парализовать, и тогда мы ничего не делаем, что бы не переживать это еще раз.
Вы можете связаться со своим другом и сказать прямо, что вам страшно что вас отвергнут- это снизит ваш страх.
Тут важно разделить: что было на самом деле, а что –мои внутренние переживания, и насколько они адекватны. Были ли вы когда нибудь в похожей ситуации или чувствовали ли похожие чувства? Если да, это может быть сценарий который вы повторяете и вариант для работы с психологом. Что бы в будущем сократить количество этих ситуаций и научиться из них выходить.
Удачи!