Как поставить точку в больных отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я думаю, что многие сталкивались с такой ситуацией, но я не знаю как выйти из неё. Мы встречались с молодым человеком чуть больше 2 лет. Он очень ревнивый, из-за этого я перестала проводить время с подружками, не хотела ссориться, так как любой выход с подругами заканчивался ссорой, хотя ничего такого не делали, просто могли пройтись по улице, но его богатая фантазия творила чудеса, мы ругались, а на следующий день он просил прощение, сто ласковых слов и я забывала про ссору. Со временем претензий ко мне стало больше, не нравилось , что мне могли написать одногруппники спросив про домашнее, что они могли добавиться в друзья, не нравятся мои вещи, любая юбка или платье означало, что мне надо мужское внимание (хотя длина была нормальная), иногда пытался в шуточной форме будто унизить меня и конечно каждый раз как только я ему говорила про это получалась ссора и на следующий день получалась такая же картина, он извинялся , говорил как любит, приносил цветочки, звал в кино мы забывали про ссору и всё было замечательно. Но в один день я поняла, что больше так не может продолжаться и после очередной ссоры я решила , что нам стоит расстаться, на следующий день та же песня, он на пороге с цветами, сто слов извини, но я уже была настроена решительно и тогда он начал уже говорить со мной в грубых тонах, угрожал , пускал различные слухи между нашими общими друзьями, не помогал и чёрный список, так как он создавал много разных аккаунтов в социальных сетях и доставал меня. Через ещё какое-то время он стал супер ласковым , просил вернуться, говорил как не сможем без меня и это длилось на протяжении долгого времени, но я знаю свою ошибку, я могла выйти пройтись с ним, поговорить, он всё своё грубое поведение объяснял , что просто не знал как меня вернуть и пробовал разные способы. Через некоторое время, я слишком растаяла и поверил во все его клятвы и мы решили опять в сотый раз попробовать, он обещал, что будет совсем другим , что ни одного грубого слова в мой адрес на этот раз не прозвучит. Я была уверена, что на этот раз он всё точно понял и хоть что-то должно измениться. Но не прошло и недели, как всё стало повторяться, так же постоянно грубил, агрессивно реагировал на все мои слова. В этот раз уже казалось, что тут я ставлю точку и это уже навсегда. Но он так же стал ко мне приходить, названивать. Мы не встречались, но просто иногда могли провести вечер, могли погулять. И тут он перестаёт мне звонить, не зовёт встретиться и говорит, что он уходит в скором времени в армию, но не понимаю, что со мной, теперь будто я от него отстать не могу, вроде понимаю, что это больные отношения и из них стоит выходить и вот отличный шанс, но сама будто не могу. И понимаю, что особенно если он уйдёт в армию, то это будет мучение, никуда не выйти, ещё больше ссор, так же понимаю, что мы по разному смотрим на жизнь в дальнейшем, но не могу просто отпустить, на каждое сообщение отвечаю , как ни в чём не бывало. Знакомые и родители советую отвлечься и просто не отвечать, но сама не могу. Может мне обидно , что в этот раз именно он ставит точку? Я хочу начать жить без него и поставить наконец-то точку, но не понимаю как это сделать. Как не реагировать на его слова и поставить настоящую точку.
Автор вопроса: Карина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Карина!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Действительно, казалось бы, распространенный вопрос завершения отношений на практике является очень сложным и неординарным. Насколько я поняла, главная проблема, с которой столкнулись Ваши отношения с молодым человеком – беспочвенная ревность к Вам с его стороны, которая давит на Вас, не дает жить полноценной жизнью.
Вы пишете, что много раз ссорились и мирились, решали завершить отношения, но снова прощали его и верили в то, что он изменится. Но измениться, даже если этого очень хочешь, за 1-2 дня невозможно. Если ревность, грубость, агрессия, постоянное недоверие – это уже сформировавшиеся черты характера, с ними нужно сознательно бороться самому человеку и не день-два, а в течение довольно длительного времени и при наличии очень сильного желания измениться. Сами Вы его изменить не сможете!
В Вашей ситуации Вам нужно принять для себя окончательное решение: хотите Вы сохранить такие отношения и пытаться их развивать, выводить на более серьезный уровень, или не хотите?
А для этого нужно подойти осознанно к тем чувствам, которые Вы испытываете к Вашему молодому человеку: Любите ли Вы его? Принимаете ли Вы его таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками? Готовы ли Вы проверить Ваши чувства временем и расстоянием?
Чтобы помочь Вам в ответах на эти сложные вопросы, предлагаю Вам воспользоваться техникой незаконченных предложений. Напишите на листе бумаги по 5 разных окончаний для следующий предложений:
1. Если я расстанусь с моим молодым человеком навсегда, то…
2. Если я продолжу поддерживать отношения с моим молодым человеком, то…
Старайтесь писать быстро и не задумываясь, записывайте всё, что первое приходит в голову. Затем перечитайте и проанализируйте то, что у Вас получилось.
И если Вы поймете, что реальных чувств нет и нужно отпустить человека, начать новую жизнь, Вам стоит честно написать ему об этом и попросить больше не писать и не звонить. И больше не давать ему поводов и надежд на то, что у вас с ним всё наладится, не отвечать и не встречаться. Пусть он почувствует, что Вы его опустили.
Слушайте себя! Ваши чувства подскажут правильное решение!